16.03.2010 11:01

Японские компании создадут единую сеть заправок для электромобилей

Гиганты японского автопрома – Toyota, Nissan, Mitsubishi, Fuji Heavy Industries и крупнейший энергетический концерн страны Tokyo Electric Power объединили усилия для стандартизации и расширения сети унифицированных зарядочных станций для электромобилей, массовый выпуск которых планируется начать уже в апреле текущего года, сообщает The Canadian Press. Кроме того, японский бизнес договорился об условиях маркетингового продвижения новой технологии на иностранных рынках.

Представители более 150 крупнейших компаний страны накануне провели переговоры в одном из токийских отелей, где и согласовали условия будущей единой сети электрозаправок. Автопроизводители рассчитывают значительно повысить привлекательность электромобилей в глазах покупателей. Пока модели, имеющие огромное число достоинств, к примеру, «экологичность» и энергоемкость, не выдерживают конкуренции с обычными автомобилями из-за отсутствия адекватной сервисной сети. Максимальное расстояние, которое может проехать электромобиль без подзарядки, на сегодняшний день составляет лишь 160 км.

В итоге 158 компаний, заинтересованных в развитии продукта, создали комитет, который будет именоваться «Совет Тядемо». В рамках новой структуры японский бизнес будет обсуждать вопросы улучшения инфраструктуры для использования электромобилей.

Необходимость прорыва в развитии «автомобилей будущего» и их продвижении на рынок в Токио объясняют желанием ослабить зависимость мирового автопрома от цен на нефть и возрастающими экологическими угрозами. Главными задачами японские производители считают снижение стоимости элекмтромобилей, увеличение времени работы аккумулятора и создание разветвленной сети подзарядных станций.

«Компании конкурируют по многим направлениям, однако вся индустрия нуждается в объединении усилия ради удобства потребителей», -- так прокомментировал намерения новой структуры глава Nissan Тошиюки Шига. Автогигант планирует уже в нынешнем году вывести на рынок модель электромобиля Leaf.

Аналитики констатируют, что основными потребителями продукции остаются правительственные организации, которые надеются собственным примером продемонстрировать населению необходимость снижения нагрузки автопрома на экологию. В Японии производство электромобилей считается одним из основных пунктов программы по ограничению парниковых выбросов к 2020 году.

На всех унифицированных электрозаправках появятся одинаковые устройства подзарядки, которыми любой водитель сможет воспользоваться максимально быстро. В будущем подобная технология может быть экспортирована, считают в Токио.

Однако управляющий директор Toyota Коэй Сага скептически относится к идее создания мирового стандарта электрозаправок. «Ключевым вопросом остается унификация всей инфраструктуры использования электромобилей. Но обратите внимание, как сильно отличаются станции подзарядки хотя бы в разных странах Европы», -- отметил он.

К японскому объединению уже присоединились и ряд зарубежных компаний, среди которых американская корпорация Pacific Gas and Electric, французский автопроизводитель PSA и многие другие.

Новости партнеров