17.03.2010 15:52

Долг поставщиков «АвтоВАЗа» перед Сбербанком достиг 20 млрд рублей

Долг поставщиков «АвтоВАЗа» в Приволжском федеральном округе перед Сбербанком оценивается в 20 млрд рублей, сообщил президент автогиганта Игорь Комаров.

«При этом стоимость их поставок в год на «АвтоВАЗ2 оценивается в 25-27 млрд рублей», — цитирует главу компании РИА «Новости». По словам Комарова, принятие стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 года позволит обеспечить поставщикам закупку и привести к ним инвесторов.

В 2009 году продажи «АвтоВАЗа» снизились на 44% по сравнению с 2008 годом - до 349,49 тысячи машин. Совет директоров 10 марта одобрил бизнес-план компании до 2020 года, предусматривающий рост производства к концу этого периода до 1,2 млн автомобилей в год и объем инвестиций за десятилетие до 3 млрд евро.

Автогигант рассчитывает на утверждение документа правительством до конца марта. Пока «АвтоВАЗ» за счет получения господдержки расплатился с поставщиками, в то время как в разгар кризиса задолженность перед ними достигала значительных сумм, в частности на середину ноября 2009 года — 13 млрд рублей, в том числе просрочка — 5 млрд рублей.

Комаров сегодня также заявил, что предприятие рассчитывает на открытие кредитной линии на 30 млрд рублей сразу после завершения реструктуризации банковской задолженности, составляющей около 38 млрд рублей.

«В заключительной стадии подписание договора о реструктуризации нашей банковской задолженности, которая составляет порядка 38 млрд рублей. После этого, мы надеемся, мы приступим к реализации нашей программы развития. При реструктуризации задолженности предполагается, что для «АвтоВАЗа» сразу откроется кредитная линия под инвестиционные проекты в размере около 30 млрд рублей», — разъяснил глава компании.

Крупнейшими кредиторами завода являются Сбербанк, ВТБ, «Глобэкс» и Газпромбанк. Помимо банковской задолженности, компания должна 37 млрд рублей госкорпорации «Ростехнологии» (владеет 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа»). В начале февраля появилась неофициальная информация, что долг автогиганта перед банками может быть реструктурирован с дисконтом.

Комаров рассказал, что программа развития крупнейшего российского производителя легковых автомобилей предусматривает численность его персонала к 2020 году в 69 тысяч человек.

Автогигант, на котором до кризиса трудилось более 100 тысяч человек, до конца первого квартала 2010 года, в рамках программы реструктуризации, намерен довести численность персонала до целевого показателя в 72 тысячи. Вместе с тем, «АвтоВАЗ» рассчитывает существенно нарастить производство уже в текущем году, в том числе за счет госпрограммы по утилизации старых машин. Таким образом, производительность должна повыситься на 40% от нынешней.

По словам Комарова, улучшение динамики позволит предприятию выйти на мировой уровень производительности - около 25 автомобилей на одного работника в год. Среди приоритетных задач «АвтоВАЗ» выделяет развитие бренда «Лада», повышение качества комплектующих.

«Необходимо в десять раз снизить количество дефектов поступающей продукции, а также снизить количество претензий от потребителей», — добавил глава компании. Он отметил, что предприятие обязано остаться к 2020 году лидером в России по производству легковых автомобилей и занимать под брендом «Лада» 25% отечественного рынка.

Новости партнеров