18.03.2010 12:29

News Outdoor уберет с улиц Москвы скандальные антитабачные плакаты

Оператор наружной рекламы News Outdoor намерен уже через несколько дней демонтировать с улиц Москвы антитабачные плакаты, на которых изображен младенец с затушенной об него сигаретой, сообщил управляющий директор компании Максим Ткачев.

Реклама были размещена News Outdoor во многих районах столицы. Слоган на плакатах гласит: «Курить в присутствии ребенка — еще большая пытка для него. Все равно?!» В столичном комитете рекламы данную кампанию сочли «выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности» и пропагандирующей жестокое обращение с детьми. В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) была направлена просьба в кратчайшие сроки выдать заключение о соответствии изображения действующему законодательству, а также целесообразности дальнейшего публичного размещения скандальной рекламы, напоминает РИА «Новости».

В News Outdoor пояснили, что плакат размещен в рамках социального проекта «Все равно?!», который призван обратить внимание на охрану детского здоровья. «Мы демонтируем постеры через несколько дней с связи с окончанием срока размещения. В случае, если получим соответствующее предписание ФАС, то демонтируем раньше», - заверил Ткачев.

По его словам, ранее компания получила письмо от комитета рекламы, информации и оформления Москвы с просьбой убрать рекламу. «Мы ответили предложением обратиться за разъяснениями в ФАС, что сейчас и происходит. Повесток из суда не было», — пояснил управляющий директор News Outdoor.

Оператор признает, что реклама «имеет провокационную составляющую, но без нее она бессильна победить зло, с которым призвана бороться». «Все давно знают, что курить вредно, но ведь десятки миллионов людей курят каждый день и не хотят отказываться от своей привычки. Более того, существенная часть курильщиков регулярно курят в присутствии детей. Они и есть наша целевая аудитория. Достучаться до их сознания, тронуть их за живое и заставить добровольно изменить свой образ действий можно только с помощью очень сильного обращения», — объяснил Ткачев, подчеркнув тот факт, что плакаты «никого не оставили равнодушными». А это «лишний раз доказывает, что кампания все равно эффективна», считают в News Outdoor.

Многие блогеры, впрочем, называют плакат чудовищным. Интернет-пользователи напоминают создателям провокации, что изображение привлекает к себе и внимание детей, которые могут воспринять насилие как вполне нормальное явление.

«Подростки начинают курить не потому, что им нравится табачный дым, а в первую очередь потому, что они видят перед глазами примеры курения старших и людей, кому они хотят подражать. Особенно эффективен пример родителей. Подражать нашему постеру могут только полные извращенцы, но для них телевидение и интернет дают куда большую пищу для подражания», — ответил на критику Ткачев.

Новости партнеров