22.03.2010 19:50

Власти одобрили стратегию развития «АвтоВАЗа» до 2020 года

Профильные министерства – Минэкономразвития, Минфин и Минпромторг одобрили стратегию развития «АвтоВАЗа» на период до 2020 года, сообщил сегодня замминистра экономического развития России Андрей Клепач.

Он напомнил, что когда решался вопрос о выделении компании 28 млрд рублей господдержки, была оговорка о том, что средства поступят после утверждения стратегии. «Мы согласовали. Это дает основания «Ростехнологиям» перечислить 28 млрд («АвтоВАЗу»)», — цитирует чиновника РИА «Новости». По словам Клепача, после перечисления денег предприятие сможет погасить долги перед банками и перейти к реализации стратегии.

Ранее сообщалось, что общий объем инвестиций «АвтоВАЗа» на период до 2020 года запланирован в размере 183,5 млрд рублей, из них 127,5 млрд рублей — собственные средства, 42,5 млрд рублей — заемные средства, 13,5 млрд рублей — инвестиции Renault в контрактную сборку. Также компания рассчитывает получить кредит под 12% и рассчитаться по нему в 2018 году.

Автогигант планирует увеличить продажи к 2020 году до 1,236 млн автомобилей в год, под брендом Lada к 2020 году компания намерена выпускать 1,026 млн автомашин, напоминает «Интерфакс».

Клепач также заявил, что Минэкономразвития не предлагает снижать ввозные пошлины на новые легковые автомобили. «Считаю, что это не надо делать», — заявил замминистра. Он уточнил, что стратегия развития российского автопрома до 2020 года не предполагает корректировки импортных пошлин на легковые автомобили.

Источник в Минпромторге заявил, что сохранение действующих таможенных ставок на ближайшие несколько лет - это необходимое условие выращивания в России полноценного автопрома с участием глобальных игроков. «По нашему мнению, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года. Тогда изменения уже не повредят развитию производств внутри страны», — пояснил чиновник.

Ранее в СМИ со ссылкой на доклад на имя первого вице-премьера Виктора Зубкова появилась информация о том, что Минэкономразвития РФ предлагает снизить импортные пошлины на новые автомобили с 30% до 25%. В аппарате Зубкова, однако, от комментариев отказались.

Пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены с января прошлого года. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб.см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных.

Новости партнеров