25.03.2010 14:23

Минпромторг выступает против снижения импортных пошлин на машины

Министерство промышленности и торговли России считает нецелесообразным снижение импортных пошлин на легковые и коммерческие автомобили, как новые, так и подержанные, сообщил глава ведомства Виктор Христенко.

«Мы считаем, что в рамках среднесрочного планирования, которые заложены в стратегии (развития автопрома) с интервалом 2015-2016 годы, регулятивные параметры доступа на российский рынок... как для легкового и коммерческого транспорта, так и подержанного и нового, должны оставаться те, которые существуют», — цитирует чиновника РИА «Новости».

По словам министра, сохранение действующей пошлинной планки является одним из ключевых условий реализации программы развития автомобильной промышленности. Минпромторг должен утвердить стратегию и доложить о ней правительству до 30 марта, напомнил Христенко.

Источник в правительстве ранее сообщал, что кабинет министров готов в ближайшем будущем обсудить возможность снижения импортных пошлин на новые легковые иномарки. В настоящее время платеж составляет 30%, в то время как до кризиса пошлины находились на уровне 25%. По словам источника, инициаторы снижения показателя из Минэкономразвития предлагали вернуться к первоначальному размеру пошлины.

«Министерство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые иномарки, а также на все грузовики и автобусы иностранного производства», -- заявлял представитель экономического ведомства.

Согласно исследованию Минэкономразвития, введенные пошлины никак не повлияли на рынок, поскольку новые импортируемые иномарки не создают конкуренции автомобилям, выпускаемым на территории России.

Кроме того, чиновники считают, что сохранение высокого уровня таможенно-тарифной защиты может привести к техническому застою в отечественном автомобилестроении и злоупотреблениям монопольным положением на рынке.

Новости партнеров