26.03.2010 12:17

Toyota уведомляла дилеров о дефектах продукции еще в 2007 году

Корпорация Toyota Motor пришла к выводу, что неудачное расположение половых покрытий может быть опасно для владельцев легковых и грузовых автомобилей, еще в 2007 году, передает Reuters. Как выяснилось, тогда же компания разослала соответствующие предупреждения дилерам.

«Если половое покрытие неправильно установлено и закреплено, оно может сместиться и помешать работе педалей во время езды, что может привести к аварии», - говорилось в сообщении автопроизводителя. Однако никакой обратной реакции на свое предупреждение компания не получила. Между тем автогигант уведомил о потенциальном дефекте машин 1,5 тысячи дилеров Toyota и Lexus.

Похожий документ выпускался и в 2008 году. Он предупреждал об опасности, которую несет неправильная установка ковриков на моделях Camry, Corolla, Matrix, Sienna, Tundra, Sequoia и Land Cruiser.

В обоих случаях бумага была просто разослана дилерам, а затем в более мягкой форме издана Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA).

В 2007 году организация выпустила «рекомендации для потребителей» длиной в шесть параграфов, в которых говорилось о том, что владельцам Camry и Lexus ES 350 стоит поменять всесезонные коврики для того, чтобы избежать «неконтролируемого ускорения автомобиля». NHTSA также советовала владельцам гибрида Prius и седана Avalon убедиться в том, что коврики установлены правильно.

Однако в сообщении не говорилось ни слова о потенциальной опасности попадания в аварию или потенциальной угрозе для машин Toyota и Lexus.

За последние месяцы Toyota объявила об отзыве более 8 млн автомобилей из-за проблем с конструкцией педали газа, что сильно ударило по капитализации и имиджу компании.

Накануне автогигант сообщил, что гарантирует «всеобъемлющее расследование всех действий компании, которое возглавляет президент Акио Тойода» и старается улучшить «стандарты безопасности, характеризующие Toyota».

Корпорация может потерять более $10 млрд, выплачивая ущерб владельцам отзываемых автомобилей, если адвокатам удастся убедить суды в применимости к искам Акта об организациях, подверженных коррупции и рэкету.

Водители обвиняют Toyota в сокрытии информации о дефектах машин на фоне рекламирования их как безопасных, что, предположительно, может быть расценено как преступное мошенничество и попасть под действие Акта.

Новости партнеров