26.03.2010 13:28

Российские заводы Nissan и GM в 2010 году увеличат объемы производства

Петербургские заводы Nissan и General Motors прогнозируют значительное увеличение объемов производства в 2010 году, передает Reuters.

GM нарастит выпуск в шесть раз — с 5 тысяч автомобилей в прошлом году до 30 тысяч в году нынешнем. Об этом заявил гендиректор российского предприятия американского концерна Ханс Юрген Мишель.

«Мы планируем вторую смену, для нас ясно, что надо увеличивать выпуск, мы не можем позволить себе прерывать производство», — объяснил глава завода.

Предприятие GM в Санкт-Петербурге мощностью 70 тысяч автомобилей было открыто в ноябре 2008 года. Завод выпускает три модели — Chevrolet Cruze и Captiva, а также Opel Antara. В 2010 году к этой линейке добавится также Opel Astra.

Из-за падения спроса на продукцию автопроизводителей в кризисный год предприятию пришлось останавливать конвейер в конце прошлого года.

Завод Nissan в «северной столице», в своб очередь, во втором полугодии 2010 года удвоит объем производства. Как сообщил директор предприятия Дмитрий Михайлов, с лета вводится вторая смена рабочих. Объем производства при этом возрастет примерно в два раза, отметил глава завода.

В январе-феврале завод Nissan выпустил чуть более 2 тысяч автомобилей, сообщил источник, знакомый с производственными результатами компании.

Сейчас с конвейера предприятия сходят две модели - Teana и X-trail. Сборка Teana началась в июне прошлого года, а X-trail - в ноябре. При этом в целом в 2009 году завод выпустил всего 4 тысячи машин. В начале следующего года в российском производстве стартует третья модель — Nissan Murano.

Зарубежные автогиганты заявляют о плана увеличения выпуска на фоне сохраняющихся низких результатов продаж. В 2009 году весь авторынок в стране упал на 49% — до 1,466 млн штук. В январе-феврале текущего года продажи снова рухнули на 34% даже по сравнению с первыми двумя месяцами 2009 года, на которые пришелся разгар кризиса.

Nissan при этом дает самый оптимистичный прогноз продаж на 2010 год - компания ждет реализации 1,6 млн автомобилей, тогда как другие производители и эксперты называют цифры от 1,2 млн до 1,4 млн. Сам японский концерн в 2010 году хотел бы продать 70 тысяч автомобилей, заняв 4,6% рынка. По оценкам специалистов, подъем рынка начнется лишь во второй половине 2010 года.

Новости партнеров