Арбитражный суд не разрешил РЖД эксплуатировать вагоны «Невского экспресса»
Арбитражный суд Москвы отклонил иск ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о признании недействительным предписания Госжелдорнадзора от 4 декабря прошлого года, которым ведомство потребовало приостановить эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав «Невского экспресса».
Как передает РИА «Новости», истцы заявляли о том, что предписание нарушало право РЖД на распоряжение собственным имуществом. Однако судья не согласилась с доводами представителей железнодорожной монополии и признала действия надзорного органа законными.
5 марта к процессу в качестве третьего лица был привлечен начальник пассажирского депо «Москва», на чье имя было выдано предписание. Также в качестве соответчика по делу проходила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), поскольку Госжелдорнадзор не является юридическим лицом.
Вагоны будут изъяты из эксплуатации «до выяснения причин и принятия мер по усилению креплений пассажирских кресел и решения вопросов по исключению падения багажа с багажных полок, а также проведения соответствующих испытаний после принятия мер на соответствие их требованиям безопасности движения».
РЖД сообщало, что после 27 ноября компания совместно с Тверским вагоностроительным заводом провела ревизию всех узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок, и не нашла никаких нарушений. «Пассажирские вагоны модели 6141-92 соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан», - отмечалось в сообщении РЖД.
Генпрокуратура сразу после подрыва заявила, что в связи с крушением «Невского экспресса» проведет проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах. На ТВЗ ранее заявили, что кресла до установки прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.
РЖД сообщило, что с 5 декабря «в составе поезда «Невский экспресс» вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа сидячей модификации». Замена вагонов была связана с желанием компании «обеспечить моральное спокойствие пассажиров».
Скорый поезд №166 сообщением Москва - Санкт-Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, были ранены более 90.
По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении «Невского экспресса» объяснялось, в том числе, тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности, крепление сидений к полу было недостаточно прочным.