02.04.2010 09:15

Сбербанк и ВТБ24 предупредили держателей карт о SMS-мошенничестве

Два крупнейших розничных банка России — Сбербанк и ВТБ24, сообщают о мошенничестве с использованием SMS-сообщений.

«В последнее время участились случаи получения держателями карт мошеннических SMS-сообщений с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИН-кода и других с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS-сообщение», — приводит РИА «Новости» выдержки из сообщения Сбербанка.

Банк рекомендует не перезванивать на мобильные номера, указанные в таких сообщениях. Сбербанк при рассылке своим клиентам указывает только «прямые» (без федеральных кодов) или бесплатные номера, начинающиеся на 8-800, подчеркивается в пресс-релизе.

Кроме того, SMS-сообщение Сбербанка о блокировке карты можно распознать по указанным в его тексте последним цифрам номера карты. «В SMS-сообщениях мошенников последние цифры номера карты не указаны, так как они им не известны», — поясняет кредитная организация.

Официальный сайт ВТБ24 информирует «о случаях получения клиентами различных банков мошеннических SMS-сообщений о блокировке (приостановке действия) платежной карты клиента или об отказе в выдаче кредита, который клиентом не запрашивался». «В мошенническом SMS-сообщении содержится просьба перезвонить на указанный в этом сообщении номер мобильного телефона; целью мошенников является получение данных карты клиента для совершения несанкционированных операций по ней», — отмечается в пресс-релизе.

Банк «настоятельно рекомендует не перезванивать на указанный номер мобильного телефона», отмечая, что в своих сообщениях всегда указывает только один номер: 8 800 100-24-24.

За прошедшие две недели аналогичные сообщения распространили банк «Возрождение» и Промсвязьбанк, который обслуживает более миллиона граждан.

Новости партнеров