05.04.2010 19:13

ФАС подозревает авиакомпании в завышении цен на перевозки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подозревает российские авиакомпании в неполном информировании пассажиров о реальной стоимости перевозок. Ведомство поручило до 30 апреля текущего года предоставить информацию о мерах, принятых для урегулирования сложившейся ситуации, говорится в пресс-релизе ФАС.

По данным службы, на рынке авиаперевозок «может иметь место ущемление интересов потребителей, являющееся в ряде случаев результатом непрозрачной тарифной политики перевозчиков». «Авиакомпаниями не в полном объеме реализуется требование воздушного законодательства о предоставлении достоверной и полной информации об условиях перевозки», - подчеркивает антимонопольное ведомство. Названия авиакомпаний, которые являются объектами критики ФАС, не сообщаются. Нарушителей обещают публично наказать в случае халатного отношения к нынешним требованиям службы.

По информации ФАС, при бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости, включающей тарифы и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - и стоимость этих услуг, установленная компанией, как единая цена за перевозку.

«Однако несоответствие заявленной, в том числе на официальном сайте, авиаперевозчиком цены билета реальной подлежащей оплате стоимости перевозки является одной из наиболее часто встречающихся претензий пассажиров, что свидетельствует о недостаточности или искажении представляемой перевозчиком (или агентом по продаже) информации о применяемых тарифах, а также о взимаемых сверх тарифа сборах», - сообщается в пресс-релизе.

В сложившейся ситуации служба поручила авиакомпаниям обеспечить доступ к информации обо всех тарифах, применяемых на определенном маршруте, всех видах дополнительных сборов, такс, а также порядке и правомерности их установления, а также о порядке возврата средств в случае отказа от перевозки или изменения условий.

Кроме того, антимонопольная служба требует исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки.

Новости партнеров