19.04.2010 14:40

Российские компании расчитывают привлечь в ходе IPO $2 млрд

Сразу три российских компании вступили в активную фазу публичного размещения акций на общую сумму порядка $2 млрд, хотя мировые фондовые площадки начали неделю без всякого оптимизма.

Роуд-шоу IPO объявили производитель энергетических углей «Кузбасская топливная компания» (КТК) и агрохимический холдинг «Уралхим». Также размещение готовит украинский «Авангард». Девелопер ЛСР, в свою очередь, начал роуд-шоу SPO, напоминает Reuters.

На прошлой неделе уже успел разместиться производитель продуктов из рыбы «Русское море». Размещение не собрало суммы, на которую ориентировалась компания, принеся лишь $90 млн, так как спрос сложился около нижней границы диапазона.

Кроме того, уже идет роуд-шоу группы компаний «Протек», которая хочет привлечь до $400 млн. Еще столько же надеется привлечь «Русагро» Вадима Мошковича.

В целом весенние размещения потребуют от инвесторов порядка $3 млрд. «Рынок открыт, но не устойчив. Нужна правильная тактика, надо устанавливать широкий диапазон размещения и не пытаться выжать из инвесторов сверхпремию. Надо быть реалистами. В то же время, хорошо уже то, что инвесторы демонстрируют вовлеченность в процесс», — объяснил Reuters инвестбанкир одного из крупных западных банков.

С тем, что у инвесторов есть интерес, согласен и Иван Мазалов, один из директоров Prosperity Capital Management, управляющей активами на сумму в $4,1 млрд. «Очень долго никто ничего не мог разместить, так что это — своего рода отложенное предложение. Выбор большой, диапазоны широкие и аппетит у инвесторов есть», — заявил эксперт.

На мировых фондовых площадках настроения скорее негативные: американский рынок разочарован новой порцией квартальных результатов и делом о мошенничестве Goldman Sachs, европейские рынки снижаются, реагируя на новости из-за океана, а также из-за влияния вулканического шлейфа, обрушивающего котировки крупнейших авиакомпаний. Российские индексы РТС и ММВБ за пару часов торгов упали почти на 3%.

Новости партнеров