Извержение вулкана обошлось авиакомпаниям в $1,7 млрд | Forbes.ru
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Извержение вулкана обошлось авиакомпаниям в $1,7 млрд

читайте также
+2743 просмотров за суткиМальтийский синдром. Почему мода на европейские паспорта вредит России +866 просмотров за суткиФильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии +2543 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +1448 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +2585 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +1125 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1934 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +1646 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +20964 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +2162 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +771 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +2668 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +3492 просмотров за суткиБанкир спецназначения. Петр Фрадков возглавит банк для гособоронзаказа +1545 просмотров за суткиТрэвис Каланик получил $1,4 млрд от продажи акций Uber +9281 просмотров за суткиОпасный регион. Добыча нефти на Ближнем Востоке превращается в прогулку по минному полю +3375 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +2334 просмотров за суткиСтоит съесть: сашими-роллы в «Тоторо», том-ям в UMI Oysters, рамен в Corner cafe & kitchen +491 просмотров за суткиВячеслав Кантор и Марина Лошак стали академиками +36544 просмотров за суткиКонец лихорадки. Рынку цифровых валют нужен устойчивый «криптодоллар» +18056 просмотров за суткиMercedes-Benz обновила G-Class +2162 просмотров за суткиМединский против медвежонка. Кто поможет отечественному кинобизнесу
    Новости 21.04.2010 13:33

Извержение вулкана обошлось авиакомпаниям в $1,7 млрд

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA заявила, что убытки европейской авиаотрасли по итогам «вулканического» транспортного коллапса составят, по меньшей мере, $1,7 млрд, передает Associated Press.

Тяжелее всего перевозчикам пришлось в первые три дня после начала извержения исландского вулкана и появления в небе над континентом облака пепла, заблокировавшего авиасообщение более чем в полутора десятках стран. Пока сотни аэропортов не выпускали пассажиров в пункты назначения, авиакомпании ежедневно теряли по $400 млн.

Таким образом, исландская стихия обошлась перевозчикам в рекордную сумму: даже хаос, охвативший весь мир после террористической атаки 11 сентября 2001 года, не оказал столь сильного влияния на авиаотрасль.

Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни привел данные, согласно которым проблемы коснулись 29% всех мировых авиакомпаний, а число пассажиров, ежедневно страдавших из-за облака вулканического пепла, достигало 1,2 млн человек.

Сами перевозчики не устают винить в таком хаосе европейских бюрократов, панически отреагировавших на угрозу, которая, по мнению экспертов IATA, не была такой уж масштабной. В доказательство своей аргументации авиакомпании напоминают, что в дни закрытого воздушного пространства провели целый ряд тестовых полетов, ни один из которых не привел к фатальным последствиям, о которых предупреждали чиновники.

«Для отрасли, которая потеряла $9,4 млрд в прошлом году и, по прогнозам, лишится еще $2,8 млрд в году текущем, подобный кризис может стать разрушительным. Тяжелее всего пришлось авиаперевозчикам, которые и без того находятся в сложном финансовом положении. По нашим представлениям, европейские авиаперевозчики потеряют $2,2 млрд в этом году — больше всех в отрасли», — добавил Бизиньяни.

По его словам, операторы аэропортов во многом идут навстречу перевозчикам: в частности, лондонский Хитроу и аэропорт Дубая отменили сборы за стоянку самолетов во время кризиса и изменения в расписании. Такому примеру могут последовать и другие крупные аэропорты.

Гендиректор IATA еще раз обратился к правительствам мира с просьбой ослабить ограничения и отменить ряд запретов для авиакомпаний, включая ограничения на полеты в ночное время. Бизиньяни также призвал не возлагать на авиакомпании ответственность за кризис и последовавшие отмены рейсов и найти возможность компенсации их убытков.

«Этот кризис был вызван стихийным бедствием, которое никак не зависело от воли авиакомпаний. Страховщики определенно это понимают. Однако европейские правила о правах пассажирах не принимают это во внимание. Эти правила не предусматривают послаблений в чрезвычайных случаях и вынуждают авиакомпании оплачивать проживание, питание и телефонные переговоры пассажиров. Европейская комиссия должна срочно найти способ облегчить это несправедливое бремя», — заключил глава ассоциации.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться