К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Убыток АвтоВАЗа за 2009 год составил 38,6 млрд рублей


Убыток ОАО «АвтоВАЗ» за 2009 год составил порядка 38,6 млрд рублей, сообщил президент компании Игорь Комаров. Он напомнил, что аналитики прогнозировали убыток на уровне €1 млрд.

«Так и будет, примерно 38,6 млрд рублей в целом. Более 13 млрд рублей — это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее. Порядка 6,5 млрд рублей процентов, около 8 млрд рублей мы заплатили за простои, еще около 3 млрд рублей выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем», — признал глава автогиганта в интервью газете «Коммерсантъ».

По мнению Комарова, российский авторынок прошел дно и с этого года должен начать восстанавливаться. «Думаем, что в 2010 году в России будет продано где-то 1,6 млн машин. В этом году рынок поддержит госпрограмма утилизации», — отметил он.

 

В самом консервативном сценарии рост продаж ожидается на уровне 16%, «то есть, чтобы удержать рыночную долю, нужно продать чуть больше 400 000 автомобилей», подчеркнул президента АвтоВАЗа.

Топ-менеджмент предприятия сегодня представит стратегию развития завода до 2020 года. Документ, который разрабатывается еще с конца 2005 года, определяет вектор развития АвтоВАЗа до конца текущего десятилетия, а его реализация обойдется компании в 180 млрд рублей.

 

По словам Комарова,  стратегия предусматривает, что тольяттинский автогигант в 2020 году останется лидером в области производства и продаж легковых авто с рыночной долей на уровне 25%.

Завод планирует продавать в первую очередь доступные машины стоимостью 210 000–280 000 рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта. «АвтоВАЗ станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции — сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы», — объяснил Комаров.

Производительность труда на заводе, по его словам, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала — около 69 000 человек (сейчас 73 000 человек).

 

«АвтоВАЗ интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. С 2011 года завод выйдет на уровень операционной прибыли», — подытожил президент АвтоВАЗа.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости