Ассоциация прямых продаж реализовала продукции почти на $4 млрд
Компании-члены Ассоциации прямых продаж (АПП) в 2009 году увеличили объем продаж в России на 12% по сравнению с 2008 годом — до $3,79 млрд, сообщает РИА «Новости». Как отмечается в сообщении АПП, в рублях продажи выросли на 15,4% и достигли 114,7 млрд рублей.
Членами ассоциации являются Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, Aquasource, Ciel Parfum, Faberlic, Infinum, Nu Skin, AMC.
Крупнейшим сегментом в структуре продаж членов АПП остается парфюмерия и косметика - 78%. Продажи этой категории в 2009 году увеличились на 20% и составили $2,95 млрд. По оценке агентства Discovery Research Group, объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России в 2009 году составил $9,9 млрд, что соответствует его приросту на 2-3%. «Таким образом, продажи членов АПП росли в 10 раз быстрее рынка», — констатирует ассоциация.
Сегмент товаров для здорового образа жизни показал наиболее высокие темпы роста - более 41%. При этом в таких сегментах, как товары для дома, бытовая химия, одежда и аксессуары, продажи, наоборот, снизились. «Товары в этих категориях позиционируются в основном в премиальном сегменте, поэтому потребитель отдавал предпочтение более доступным с точки зрения цены продуктам», — поясняет ассоциация.
АПП основана в 1996 году. Ассоциация объединяет крупнейшие компании по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю (прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли). АПП является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA) и Федерации европейских ассоциаций прямых продаж (FEDSA).