Digital Sky Technologies приобретет ICQ у AOL за $187,5 млн
Российская инвестиционная компания Digital Sky Technologies (DST) купит у американской AOL сервис мгновенных сообщений ICQ за $187,5 млн, сообщили компании в среду.
«Покупка ICQ — стратегическое усиление нашего бизнеса в России и Восточной Европе. Бренд и значительная верная база клиентов представляют очень привлекательную возможность дальнейшего укрепления наших позиций в регионе», — прокомментировал сделку глава DST Юрий Мильнер, слова которого приводит Reuters.
DST, подконтрольная Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову, помимо прочих активов владеет долями в социальных сетях Facebook, Odnoklassniki, Vkontakte, почтовом сервисе Mail.ru и сайте о работе HeadHunter.ru. Китайская интернет-компания Tencent Holdings Ltd приобрела в этом месяце 10,26% DST за $300 млн.
Источники на рынке не исключали того, что средства, вырученные DST от продажи доли в компании Tencent, будут направлены именно на приобретение ICQ.
В декабре прошлого года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых оказался и мессенджер. В числе других претендентов на ICQ назывался также холдинг «Проф-Медиа» Владимира Потанина, владеющий Rambler Media, южноафриканская Naspers и российский поисковик «Яндекс».
Газета «Коммерсантъ» сообщала, что DST обсуждала с AOL сумму в $200–250 млн, однако в итоге актив обошелся инвестфонду значительно дешевле.
ICQ была создана в 1996 году израильской компанией Mirabilis и куплена AOL в числе других активов в июне 1998 года. Мессенджер пользуется огромной популярностью на постсоветском пространстве и ряде других рынков.
По прогнозам экспертов, ежемесячная аудитория сервиса в России в 2010 году вырастет примерно на 4 млн пользователей с 18,5 млн в 2009 году. При этом ежедневно мессенджером пользовались около 9 млн россиян, отправлявших порядка 700 млн сообщений.
Ежемесячная аудитория ICQ в целом в мире в прошлом году составляла 42 млн, ежедневная — 18 млн пользователей.
Аудитория ICQ охватывает 223 страны. Помимо России, крупнейшими рынками компании являются Германия (около 8 млн пользователей в месяц в 2009 году) и Чехия (около 2 млн пользователей).