Россия и Украина разделили работы по строительству самолетов Ан
Россия и Украина договорились о разделе между предприятиями двух стран работ по модельному ряду самолетов Ан, сообщил глава российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров.
«Основным сборщиком Ан-148 будет ВАСО, а финальным сборщиком удлиненной версии (Ан-158) будет «Антонов», — приводит слова Федорова РИА «Новости».
Региональный лайнер Ан-148 остается основным совместным проектом российского и украинского авиапрома. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, а его максимальная дальность полета составляет 5 000 км, крейсерская скорость — 820-870 км в час.
Самолет был разработан в кратчайшие для современной гражданской авиации сроки - в течение шести лет, на принципах партнерства между конструкторским бюро имени Антонова (Украина) и поставщиками комплектующих из России и Украины, без использования бюджетных средств. В проект вложено порядка $400 млн из внебюджетных источников.
В декабре входящая в структуру ОАК лизинговая компания ИФК сообщала, что сформировала портфель заказов на 110 самолетов Ан-148 различных модификаций, включая 60 твердых договоров и 50 опционов.