07.05.2010 18:03

Правительство утвердило методику расчета доли рынка для ритейлеров

Правительство России утвердило методику расчета общего оборота розничной торговли продовольственными товарами, а также доли торговых сетей на местном рынке. Эта методика необходима для реализации нового закона о торговле, одна из норм которого запрещает ритейлерам с долей рынка более 25% открывать новые магазины.
По ней будет рассчитываться, во-первых, рынок всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъектов РФ, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, а также в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год. Во-вторых, по ней будет определяться доля объема продовольственных товаров, реализованных розничными сетями в границах соответствующего административного образования, также в денежном выражении за финансовый год.
При этом методика не распространяется на сельскохозяйственные потребительские кооперативы и организации потребительской кооперации.
Профильные ведомства долго согласовывали детали этой методики. Дело в том, что Росстат при расчете объемов рынка розничной торговли в своей методике на федеральном уровне установил коэффициент теневого оборота. Ранее Федеральная антимонопольная служба планировала перенести этот коэффициент из федеральной методики на уровень расчета доли торговых организаций в муниципалитетах, однако в марте ведомство решило отказаться от этой инициативы. По мнению чиновников, такой перенос коэффициента с федерального на муниципальный уровень не отвечает реальному положению на рынке и не будет отображать настоящее положение вещей в розничной торговле на местном уровне.
Согласно постановлению, расчеты производит Росстат и его территориальные органы, а информация об обороте розничной торговли продовольственными товарами административных образований, служба должна публиковать на своем сайте ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным периодом. Кроме того, данную информацию по итогам 2009 года Росстату поручено опубликовать не позднее 1 июля 2010 года.
Закон о торговле вступил в силу с 1 февраля 2010 года, однако до 1 августа для сетей действует "переходный период", сообщает РИА Новости.

Новости партнеров