Российский авторынок в апреле вырос впервые с октября 2008 года
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-апреля снизились на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 456,1 тысячи единиц. При этом в апреле показатель вырос впервые с октября 2008 года - на 20%, достигнув отметки в 163,2 тысячи машин, говорится в пресс-релизе комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Апрель текущего года впервые, начиная с октября 2008 года, продемонстрировал рост продаж за месяц при сравнении результатов состояния российского автомобильного рынка год к году. К тому же это был первый полный месяц, в течение которого действовала госпрограмма по утилизации подержанных автомобилей, - полученные результаты убедительно свидетельствуют о влиянии программы, особенно в низком ценовом сегменте рынка», — прокомментировал результаты исследования председатель комитета АЕБ Дэвид Томас.
По мнению его заместителя Мартина Яна, программа утилизации оживила спрос на традиционные российские автомобили, за счет чего устойчивый рост их продаж наблюдается второй месяц подряд.
«Что касается продаж иномарок, которые не подпадают ни под одну из правительственных программ поддержки автопрома, то здесь также наблюдается положительная динамика. Однако, несмотря на некоторые позитивные индикаторы, говорить об устойчивой тенденции роста продаж пока рано», — признал эксперт.
Глава комитета автопроизводителей подчеркнул, что значительные изменения в позициях при сравнении год к году между различными марками показывают, что на рынке сохраняется некоторая волатильность.
По его словам, в целом результат подтверждает скорректированный в сторону увеличения прогноз на 2010 год. АЕБ ожидает годовой результат рынка на уровне 1,6 млн проданных машин.
В январе-апреле АвтоВАЗ увеличил продажи на 1% — до 124,08 тысячи единиц продукции. Продажи группы ГАЗ также выросли на 1% — до 17,16 тысяч, «Соллерса» — на 12% (18,04 тысячи), Mercedes-Benz — на 25% (около 5 000), BMW — на 9% (6,26 тысячи), Kia — на 34% (25,99 тысячи), Renault — на 16% (25,25 тысячи штук).
Снизились продажи у General Motors (на 27% — до 41,01 тысячи машин), Volkswagen Group (на 11% - до 31,69 тысячи), Ford (на 42% — до 24,52 тысячи), Peugeot-Citroen (на 29% — до 11,63 тысячи), Toyota (на 25% — до 21,21 тысячи), Nissan Group (на 48% — до 16,72 тысячи).
Согласно данным АЕБ, наиболее популярной моделью у россиян остается Lada Priora, продажи которой за четыре месяца увеличились на 6% — до 35,37 тысячи единиц.
Вторую позицию удерживает Lada Samara, третью — Lada 2105/2107. Также в пятерку лидеров входят Lada Kalina и Renault Logan.