Совет директоров «Вимм-Билль-Данна» возглавил Сергей Пластинин
«Вимм-Билль-Данн» объявила о назначении нового председателя совета директоров компании. Один из совладельцев производителя продуктов питания Давид Якобашвили, занимавший пост с 1992 года, сложил полномочия.
Должность вместо него занял еще один акционер ВБД Сергей Пластинин. Якобашивили при этом сохранит место в совете директоров.
Решения о кадровых переменах в руководстве компании были приняты на годом собрании акционеров 14 мая.
Якобашвили, «посоветовавшись с остальными членами совета директоров», решил, что «настало то самое время», когда можно «отойти в сторону и дать возможность Сергею взять на себя сложные и одновременно с этим почетные обязанности председателя совета директоров».
«Я планирую больше времени уделять проектам, связанным с макроэкономическим развитием молочной промышленности, среди которых деятельность в рамках Молочного союза России, работа в составе бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей, совета директоров НП «Русбренд» и другие близкие моему сердцу проекты. Я в полной степени продолжу выполнять свои обязанности в качестве члена Совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», — приводятся в сообщении слова Якобашвили.
Пластинин, в свою очередь, выразил благодарность своему предшественнику за «очень высокие стандарты работы».
«Моя задача заключается в продолжении того, что было начато прежним главой совета директоров компании, а также в дальнейшем повышении стандартов компании в области корпоративного управления, которые уже сейчас находятся на мировом уровне. Как председатель совета директоров, я сделаю все возможное для того, чтобы обеспечить выполнение советом своей задачи по предоставлению стратегического руководства и осуществлению контроля за работой компании в интересах всех наших акционеров», — заявил он.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов. Компания владеет брендами «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Иммунеле», Beauty, «33 коровы», «Чудо», J7, «Любимый сад», «100% Gold» и многими другими; выпускает минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша».
В структуру ВБД входят 37 предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии. Акции компании размещены в форме ADR на Нью-Йоркской фондовой бирже и в форме обыкновенных акций в РТС, а также включены в котировальный лист ММВБ.
В 2009 году ВБД увеличил чистую прибыль по US GAAP на 14,6% по сравнению с предыдущим годом — до $116,5 млн. По состоянию на конец прошлого года чистый долг компании снизился на 30,5% по сравнению с прошлым годом и составил $275,3 млн.