Россия и Польша разошлись в версиях катастрофы Ту-154 Качиньского | Forbes.ru
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Россия и Польша разошлись в версиях катастрофы Ту-154 Качиньского

читайте также
+3655 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +8810 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +1145 просмотров за суткиИскусственный интеллект научился читать лучше человека +34342 просмотров за суткиВремя первых. Автомобили, изменившие мир +6985 просмотров за суткиМальтийский синдром. Почему мода на европейские паспорта вредит России +2112 просмотров за суткиФильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии +4110 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +1442 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +1602 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +1412 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1483 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +1128 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +21021 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +1624 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +341 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +1007 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +2323 просмотров за суткиБанкир спецназначения. Петр Фрадков возглавит банк для гособоронзаказа +660 просмотров за суткиТрэвис Каланик получил $1,4 млрд от продажи акций Uber +1889 просмотров за суткиОпасный регион. Добыча нефти на Ближнем Востоке превращается в прогулку по минному полю +1842 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +921 просмотров за суткиСтоит съесть: сашими-роллы в «Тоторо», том-ям в UMI Oysters, рамен в Corner cafe & kitchen
    Новости 20.05.2010 10:58

Россия и Польша разошлись в версиях катастрофы Ту-154 Качиньского

Российские и польские эксперты разошлись во мнениях об основных причинах катастрофы Ту-154 Леха Качиньского под Смоленском, сообщает газета «Коммерсантъ». Расследование крушения лайнера 10 апреля продолжается, однако предварительные итоги представители Межгосударственного авиационного комитета подвели еще накануне.

Как выяснилось, в кабине пилотов самолета незадолго до падения находились посторонние лица. Источники, близкие к следствию, рассказали, что голоса «чужаков», идентифицированные после анализа бортовых самописцев, вероятно, принадлежали командующему ВВС Польши Анджею Бласику и главе диппротокола МИД страны Мариушу Казане. Теоретически оба могли оказывать давление на летчиков, убеждая тех в необходимости приземляться, невзирая на плохую погоду и предупреждения диспетчера. Впрочем, подтверждения подобной версии пока не последовало, а польская сторона и вовсе не рассматривает эти подозрения всерьез: слишком нечетко слышны голоса, а это значит, что Бласик и Казана могли находиться и вне кабины.

По мнению российских экспертов, более вероятной выглядит версия об ошибке пилотов. Те, считают следователи, были слишком неопытны для управления воздушным судном в столь непростых метеоусловиях. Так, штурман Ту-154 к моменту трагедии налетал в своей должности все 30 часов, а второй пилот — 160 часов, что также не слишком убедительный результат для квалифицированного летчика.

Экипаж пытался как можно скорее вывести Ту-154 из тумана. В итоге самолету была задана слишком быстрая скорость снижения — 8 м/с. Затем штурман, считает российская сторона, ошибочно принял расположенный недалеко от взлетно-посадочной полосы лог за ВПП. Когда за логом пилоты рассмотрели холм, момент для набора нужной высоты был уже упущен. Самолет задел крылом верхушки деревьев и развалился на части.

Согласно польской версии, к трагическим последствиям привели, прежде всего, не ошибки в пилотировании, а запоздалая команда диспетчера. Последний якобы пытался вывести Ту-154 из пикирования, требуя немедленно перейти в горизонтальный полет.

Напомним, в катастрофе 10 апреля погибли 96 человек. Высокопоставленная польская делегация, возглавляемая президентом Качиньским, направлялась в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, приуроченных к годовщине расстрела нескольких тысяч польских военнопленных сотрудниками НКВД.

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться