Дорожный фонд сформируют за счет повышения акцизов на бензин
Федеральный дорожный фонд будет формироваться за счет уже определенных в бюджете на дорожное строительство средств плюс новые налоговые поступления, которыми могут стать повышенные акцизы на бензин и сборы с крупнотоннажных автомобилей, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин.
По его словам, минимальная величина фонда будет закреплена. Минимальным будет «тот объем, который уже в бюджете, плюс какие-то новые налоги и сборы, которые мы постепенно введем - поэтапно, в течение нескольких лет», пояснил глава Минфина, слова которого приводит РИА «Новости».
К возможным источникам наполнения фонда Кудрин отнес «повышение акцизов на бензин, сбор с крупнотоннажных автомобилей - больше 12 тонн, ходящих по федеральным дорогам». «Возможно, будут другие источники, которые увеличат доходы федерального бюджета, и они также повысят возможности этого фонда», — добавил министр.
Решение о создании бюджетного фонда для финансирования строительства и ремонта автомобильных дорог озвучил накануне премьер Владимир Путин. Сегодня глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила, что фонд может быть создан уже в следующем году.
«В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что вопрос упирается в объем средств, направляемых на эти цели. Мое личное мнение, что мы могли и раньше меньше принимать второстепенных программ, а больше выделять на дороги. Поэтому это вопрос не формирования фонда или источников, а вопрос приоритетов правительства. Но в настоящий момент все-таки принято решение, что его минимальную величину мы все-таки определим», — объяснил Кудрин.
По его словам, механизм формирования фонда будет смешанным. «Минимальный, уже сложившийся объем, плюс новые налоги, которые мы назовем как налоги, которые вводятся для увеличения этих ресурсов», — отметил глава Минфина.
Также власти предложат субъектам создать аналогичные структуры. Кудрин сообщил, что принципы, по которым будет определяться объем федерального фонда, будут определены в скором времени.
«Все остальные процедуры исполнения данного фонда - расходы, проведение тендеров для госнужд - все они будут повторять действующее законодательство. Это будут в полном смысле бюджетные расходы», — заверил глава Минфина.
При этом он выступил против формирования дорожного фонда прямым перечислением средств ряда налогов и сборов, как это предлагает Минтранс. «Это означает, что тратить ресурсы можно будет только по мере поступления источника», — пояснил Кудрин.
«Выделение налогов в самостоятельный фонд, такая их окраска — это сейчас означает снижение эффективности использования госсредств», — полагает глава Минфина. По его мнению, целесообразнее формировать фонд средствами бюджета.