28.05.2010 13:44

Apple начала продажи iPad в Европе, Японии и Австралии

Сегодня корпорация Apple начала официальные продажи планшетного компьютера iPad еще в девяти странах, передает Reuters.

Ранее устройство было доступно лишь американским клиентам компании. За два месяца (с 3 апреля) в США Apple реализовала уже более миллиона планшетников. Из-за столь ажиотажного спроса компании даже пришлось отложить старт международных продаж на месяц.

По подсчетам аналитиков из RBC Capital Markets, к концу 2010 года Apple может реализовать уже 8,13 млн iPad. Эксперты отмечают, что подобный прогноз может не сбыться скорее не из-за падения спроса, а из-за недостатка производственных мощностей у самой компании.

С сегодняшнего дня новинка от корпорации Стива Джобса стала официально доступна жителям Австралии, Японии, Великобритании, Франции, Италии, Швейцарии, Канады, Германии и Испании. По данным самой компании, на зарубежные рынки приходится уже 60% всей выручки Apple, и тренд роста числа иностранных покупателей продолжает демонстрировать устойчивую динамику.

Самый большой ажиотаж долгожданная премьера предсказуемо вызвала в Японии. Около полутора тысяч поклонников продукции Apple выстроились в 800-метровую очередь у флагманского магазина компании. Счастливым обладателем первого проданного в Стране восходящего солнца iPad стал 38-летний Казуки Миура. В долларовом эквиваленте «таблетка» в Японии стоит несколько дороже, чем в США, - $537 против $499 (модель 16 Гб).

Схожая с токийской картина наблюдалась и в Сиднее. Местные почитатели гаджетов от Apple также стали собираться у официальной точки продаж еще за несколько часов до открытия магазина.

В европейских странах такого ажиотажа не наблюдалось. Так, в Париже к моменту открытия магазина собралось всего около 150 человек. Тем не менее, эксперты ожидают, что первые 100 000 планшетников оперативно будут раскуплены французами, а всего до конца года на национальном рынке может быть реализовано до 450 тысяч «айпэдов». Всего несколько сотен человек собрались и у магазина Apple в Цюрихе.

В Европе модели iPad также будут в среднем строить на $50 дороже, чем в США.

Новости партнеров