06.07.2010 12:15

РЖД может увеличить инвестпрограмму на 2011 год на 30 млрд рублей

ОАО «Российские железные дороги» может увеличить инвестпрограмму на 2011 год до 315 млрд рублей с планирующихся в настоящее время 285 млрд, сообщил источник РИА «Новости» в компании.

По его словам, в настоящий момент специалисты РЖД рассматривают план документа на следующий год. Окончательный вариант инвестпрограммы пока не утвержден. Базовый вариант предусматривает объем 285 млрд рублей, альтернативный — 305-315 млрд.

«Точно будет понятно (с объемом инвестпрограммы), когда определится вопрос с тарифами и субсидиями», — пояснил источник, отметив, что в августе вопрос планируется вынести на рассмотрение совета директоров.

Проблема субсидий РЖД за недостаточный рост тарифов на грузовые перевозки в 2011 году по-прежнему вызывает разногласия у различных ведомств.

По итогам недавнего совещания у премьер-министра Владимира Путина стало известно, что рост тарифов ожидается в размере 8%, тогда как финансовый план РЖД на 2010-2012 годы предполагал их индексацию на 9,2%. Глава монополии Владимир Якунин заявил, что Путин обещал железнодорожникам прямую и косвенную поддержку из бюджета. Если этого не произойдет, убытки РЖД в 2011 году могут достичь от 40 млрд до 68 млрд рублей.

Вице-премьер Александр Жуков подтвердил, что правительство рассматривает возможность предоставления РЖД бюджетной поддержки за недоиндексацию грузового тарифа, а параметры помощи будут определены в июне-июле текущего года.

Замминистра транспорта Андрей Недосеков заявил о возможности реализации другого сценария: индексация грузовых тарифов на 8% в 2011 году покроет субсидию по грузоперевозкам, если РЖД будут компенсированы убытки по пригородным поездам. По словам чиновника, Минтранс и РЖД будут вместе просчитывать и пересматривать инвестпрограмму с учетом планов по продаже активов «дочек» монополии.

Более жесткую позицию заняла министр экономического развития Эльвира Набиуллина. По ее мнению, компания должна компенсировать убытки от недостаточного роста тарифов за счет продажи активов, а не за счет казны. При этом Набиуллина подчеркивала, что инвестпрограмма РЖД должна реализовываться в намеченных масштабах.

В 2010-2012 годах РЖД планирует продать доли в 30 дочерних структурах и привлечь за счет этого 90-100 млрд рублей, в том числе в 2011 году — 50 млрд.

Новости партнеров