Убытки РЖД от пригородных перевозок в 2011 году могут вырасти до 40 млрд рублей

Убытки РЖД от осуществления пригородных перевозок в 2011 году могут составить около 40 млрд рублей против 34 млрд, прогнозируемых в 2010-м. Об этом сегодня сообщил начальник департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых.

По его словам, существует несколько вариантов по работе в пригородном секторе в 2011 году. Согласно оптимистичному, государство компенсирует выпадающие доходы перевозчика, что позволяет пригородному сообщению развиваться. В противном же случае, РЖД вынуждены будут нести гигантские убытки, констатировал Верховых, слова которого приводит РИА «Новости».

В начале августа компания согласовала с правительством объем компенсации в 2011 году от тарифного регулирования в объеме 75 млрд рублей из федерального бюджета. При этом выпадающие доходы от пригородных пассажирских перевозок почти не учитывались. В бюджете РФ на 2010 год на эти цели выделено все 1,162 млрд рублей.

В результате пригородные перевозки остаются убыточным предприятием, поддерживаемым за счет финансового результата от других видов деятельности РЖД.

По словам Верховых, в поисках средств монополии придется увеличивать цена на билеты и штрафы за безбилетный проезд пассажиров.

Так, тариф на проезд в электричках в Московской области в 2011 году может составить 25 рублей за проезд в пределах одной зоны, что в 1,5 раза выше нынешнего уровня. «Сейчас в Московской области тариф 16,5 рублей (за зону). По нашим оценкам, он может составить около 25 рублей», — пояснил представитель РЖД.

В предыдущий раз цены на проезд в регионе были повышены с 1 января. За одну зону в Подмосковье пассажиру по новым тарифам нужно было заплатить 16,5 рубля и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. В 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья. Повышение тарифов вызвало недовольство населения, на железной дороге увеличилось число «зайцев».

Последние и вовсе являются для РЖД вечной «головной болью». Для борьбы с безбилетниками компания готова идти на радикальные меры. РЖД предлагает увеличить штраф за безбилетный проезд в электричках со 100 рублей до европейских стандартов — 60-80 евро, то есть минимум до 2 300 рублей.

По мнению Верховых, низкий размер штрафа, поступающий в бюджет, делает его символичным платежом. При этом полномочиями по взысканию штрафа наделен Ространснадзор, однако де-факто эта функция ни за кем не закреплена.

Говорить о введении больших штрафов Верховых затруднился, отметив, что с данной инициативой РЖД обращалось в Минтранс. «Это сложный вопрос. Мы сейчас ищем поддержки в Минтрансе, там пока не находим. Там (в Минтрансе) мнение бытует, что это не дело государства, а взаимоотношения перевозчика и пассажира, хотя мы видим уже, что это какое-то бедствие», — заключил начальник департамента.

Новости партнеров