«Новатэк» удачно провел эксперимент по доставке СПГ в страны АТР по Севморпути

ОАО «Новатэк» завершило эксперимент по экспорту газоконденсата по Северному морскому пути в страны Азиатско-тихоокеанского региона (АТР), передает «Интерфакс».

Как заявил глава «Совкомфлота» Сергей Франк, танкер класса «Афрамакс» (дедвейтом 115 000 тонн) с 70 000 тонн газоконденсата «Новатэка» прошел самую сложную часть СМП, от полуострова Ямал до порта Певек на Чукотке, за восемь дней, на полтора дня быстрее плана. До порта назначения Нингбо около Шанхая танкер пройдет еще около 10 дней, до Японии танкер может дойти за восемь дней.

Таким образом, из Мурманска в Китай по Севморпути груз может быть доставлен за 20-25 суток, в то время как при транспортировке его через Суэцкий канал путь займет около 45 дней.

Танкер «Балтика» с газоконденсатом на борту был отправлен из Мурманска (порт Витино на Баренцевом море) в сопровождении двух атомных ледоколов – «Россия» и «50 лет Победы». При этом последний прошел северным путем, обогнув Новосибирские острова с севера, где могут проходить более крупнотоннажные суда.

По словам Франка, фактически установлен мировой рекорд - ледокол «50 лет Победы» прошел свой путь за 4,5 суток.

«Арктический рейс танкера «Балтика» подтвердил возможность работы крупнотоннажных судов с ледовым классом на трассах СМП. Статистический материал, который был собран в ходе экспедиции, ляжет в основу уникальной базы данных, позволяющей планировать аналогичные рейсы для крупнотоннажных судов в будущем», - пояснил глава «Совкомфлота».

Глава «Новатэка» Леонид Михельсон отметил, что компания прорабатывает вопрос создания на полуострове Ямал мощностей по сжижению газа (СПГ), «и один из принципиальных вопросов - возможность вывоза продукции и в том числе Северным морским путем на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона». «Этот рейс показал, что это возможно», - подчеркнул он.

Стоимость транспортировки газоконденсата в Китай через Суэцкий канал составляет более $50 за тонну, а «этот рейс оказался на несколько долларов дешевле». Михельсон выразил уверенность, что в следующем году удастся достигнуть экономии в 10-15%.

По словам Франка, экономия времени составляет 45%. При этом, по транспортировке грузов в западном направлении Северного морского пути осуществляется круглогодичная навигация, а в восточном направлении - 4-5 месяцев.

«На следующий год будем продолжать эти рейсы и будем поставлять наш конденсат на рынки Китая и Южной Кореи. Сейчас это наиболее выгодные рынки. Это не просто эксперимент - это дает дополнительный доход компании. В следующем году, думаю, будет уже несколько рейсов, и эта работа в будущем позволит выйти на рынки СПГ», - добавил глава «Новатэка».

По его словам, в следующем году возможна поставка 6-8 танкеров газоконденсата Северным морским путем. По южному пути (южнее Новосибирских островов) планируется проводка танкеров класса «Панамакс», по северному - танкера класса «Суэцмакс».

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком.

Новости партнеров