«Левада-Центр»: большинство жителей Химок не поддерживают строительство трассы через лес | Forbes.ru
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

«Левада-Центр»: большинство жителей Химок не поддерживают строительство трассы через лес

читайте также
Лишные подношения. Как передаривать подарки и никого не обидеть +251 просмотров за суткиПесни нашего двора. Как миллениалы выживают в городской среде +667 просмотров за суткиВместо американцев. Как российские рейтинговые агентства стали играть первую скрипку в стране +254 просмотров за суткиФедерико Аксат: «У меня довольно странная манера письма» +5953 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +14942 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +1737 просмотров за суткиИскусственный интеллект научился читать лучше человека Риски для бизнеса: 78% российских компаний заявляют о росте давления со стороны налоговых органов Присоединение издержек: что угрожает коалиции «Крымнаш» Почему социологические опросы вызывают недоверие Как заработать $1 млрд на онлайн-опросах Строительство платной трассы Москва — Петербург Выборы в Химках: Чирикова, Паук и другие кандидаты на пост мэра По всей России разгораются «зеленые войны». Кто победит? Против всех Иванов исправляет ошибки Медведева Жестоко избит журналист ИД «Коммерсант» Олег Кашин Евгения Чирикова. Защитная реакция Химкинская просека прошла через тандем Зачем они все время кого-то хватают О чем шумит Химкинский лес

«Левада-Центр»: большинство жителей Химок не поддерживают строительство трассы через лес

Почти три четверти жителей (73%) подмосковных Химок предпочитают, чтобы автомобильная трасса Москва – Санкт-Петербург прошла в обход города и местного леса. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Левада-Центром».

В исследовании по заказу «Greenpeace Россия» и Всемирного фонда дикой природы (WWF) приняли участие 500 жителей Химок в возрасте старше 18 лет.

Как выяснилось, сохранение Химкинского леса, ставшего одной из центральных политических тем последних недель, поддерживают 77% респондентов. Еще больше людей (76%) высказались в поддержку активистов-экологов, протестующих против вырубки зеленых насаждений.

43% опрошенных предлагают решить транспортную проблему, связанную с загруженностью Ленинградского шоссе, с помощью прокладки новой скоростной трассы в обход подмосковного города. Еще 35% поддерживают вариант сокращения площади автостоянок у крупных торговых центров, расположенных в спорном районе, и даже закрытие самих ТЦ.

При этом лишь 9% респондентов убеждены в необходимости вырубки леса для строительства трассы. А 6% опрошенных и вовсе не видят проблемы в грозящем городу транспортном коллапсе.

73% участников исследования предпочитают, чтобы федеральная трасса прошла в обход Химок и Химкинского леса даже при условии увеличения расходов на ее строительство. 15% затруднились ответить.

Об общественных слушаниях по проблеме строительства трассы, организованных в Химках местными властями и дорожными строителями 2 сентября, знали до их проведения около 12% опрошенных. 46% услышали об этом уже после оглашения результатов слушаний, 36% до сих пор ничего об этом не знают. Напомним, слушания закончились единогласной поддержкой строительства дороги через лес.

Как показал опрос «Левады», большинство – 74% респондентов – считают, что обнародованные результаты слушаний не отражают реальные настроения. Верят властям лишь 13% людей.

Подавляющее большинство опрошенных (79%) полагает, что лесопосадки в Дмитровском лесничестве не компенсируют или компенсируют лишь отчасти ущерб, наносимый окружающей среде строительством трассы.

В то, что решение о прокладке трассы принималось в интересах граждан, верят около четверти опрошенных (26%). Большинство (68%) полагают, что это делалось в интересах чиновников Москвы и Химок, 46% – частных инвесторов, 40% – федеральных чиновников.

По данным опроса, 35% считают, что подобные решения о строительстве трасс должны выносится на референдум, 33% не против, чтобы это решали федеральные власти.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться