В Общественной палате прошли первые слушания по Химкинскому лесу

Общественные слушания по вопросу строительства трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес, которые проходили в Общественной палате (ОП) РФ в четверг, завершились без принятия каких-либо конкретных итоговых решений.

Как сообщает РИА «Новости», секретарь ОП Евгений Велихов по завершении мероприятия подтвердил, что «никакого итога нет». По словам члена палаты Анатолия Кучерены, слушания будут продолжены.

В четверг в ОП выступили как сторонники, так и противники прокладки магистрали через зеленые насаждения. Велихов заверил общественность, что содержание слушаний будет направлено заинтересованным ведомствам, а также размещено в интернете.

Первым оратором стал руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, передает «Интерфакс». По его словам, из шести рассматривавшихся ведомством вариантов строительства вырубка части леса оказалась наиболее приемлема. Утвержденный правительством проект, отметил Чабунин, «минимизирует все экологические последствия, наиболее экономически эффективен и удобен по срокам».

В свою очередь, представитель ВЦИОМ, приводя данные различных опросов, отметила, что две трети москвичей и жителей Московской области поддерживают действия защитников Химкинского леса, однако лишь каждый четвертый выступил за изменение маршрута трассы.

Лидер движения защитников леса Евгения Чирикова привела на слушаниях данные опроса «Левада-Центра», согласно которым, более 70% жителей Химок выступают против дороги через зеленые насаждения. По мнению Чириковой, «целесообразно использовать европейский принцип, в том числе использовать для расширения уже существующие дороги, строить тоннели, эстакады».

Председатель комиссии по экологии Общественной палаты Владимир Захаров предложил коллегам провести государственную экологическую экспертизу.

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что не видит причин отказываться от проекта строительства трассы через Химкинский лес, поскольку «все сделано в соответствии с законом». Кроме него, за реализацию этого варианта выступил и заместитель министра природных ресурсов и экологии Игорь Майданов, по мнению которого, данный проект в меньшей степени, чем другие, наносит вред экологии.

Напомним, президент России Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию постановления кабинета министров о строительстве автодороги на участке с 15 по 58 километры, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.

Сегодня обращение в адрес главы государства направила российско-французская торгово-промышленная палата (CCIFR), которая просит Медведева разрешить строительство трассы. Как отмечается в сообщении CCIFR, президент палаты Эмманюэль Киде «выразил обеспокоенность развитием событий вокруг проекта строительства скоростной автомобильной дороги Москва – Петербург».

В палате отметили, что сомнения и замечания, которые сейчас стали предметом дискуссий, были сняты еще в начале экспертной оценки проекта. «Киде выразил надежду, что президент России поддержит продолжение строительства», - подчеркивается в сообщении CCIFR.

Новости партнеров