• iPad
  • 23.09.2010 14:22

Производитель BlackBerry представит свой аналог iPad на следующей неделе

Планшетный компьютер от компании Research in Motion (RIM), слухи о котором появились еще несколько месяцев назад, может быть представлен публике уже на следующей неделе, сообщает The Wall Street Journal.

Производитель смартфонов Blackberry неоднократно заявлял, что в его планы не входит создание конкурента iPad, однако, по данным WSJ, уже в понедельник канадская компания может продемонстрировать новинку на конференции в Сан-Франциско.

По словам осведомленных источников, «таблетка» пока не поступит в продажу, однако уже к четвертому кварталу RIM доработает устройство, и поклонники Blackberry смогут опробовать привычный функционал в новой форме.

Планшет, который специалисты уже окрестили как BlackPad (а RIM уже зарегистрировала соответствующий домен – blackpad.com), будет оснащен семидюймовым монитором и, по меньшей мере, одной камерой. Ранее сообщалось, что устройство будет более похоже по габаритам на iPad, ширина экрана которого составляет 9,7 дюймов. Владельцам BlackPad будет доступна технология обмена данными Bluetooth и широкополосный доступ в интернет.

В новом устройстве RIM отказалась от «привычной» операционной системы Blackberry 6, сделав выбор в пользу ОС от разработчиков из QNX Software Systems, поглощенной канадским гигантом в начале текущего года. Источники не исключают того, что в перспективе от софта собственного производства откажутся и новые модели коммуникаторов Blackberry.

Сборкой «таблетки» занимается тайваньская компания Quanta Computer. При этом RIM продолжает сотрудничество с поставщиком микропроцессоров из США Marvell Technology Group.

Как стало известно на прошлой неделе, второй финквартал RIM закончил более чем успешно, что вызвало резкий подъем котировок производителя смартфонов. Выручка компании выросла по сравнению на 31% – до $4,62 млрд, тогда как аналитики в среднем ожидали лишь $4,49 млрд. Чистая прибыль составила за вычетом разовых факторов $1,46 на акцию по сравнению с прогнозом в $1,36.

За квартал компании удалось продать на 45% больше смартфонов, чем год назад – более 12 млн. В июле-сентябре эта цифра может вырасти до 14,4 млн.

На основании этих данных участники рынка заключили, что RIM, несмотря на некоторое снижение доли на рынке, по-прежнему имеет широкий круг лояльных пользователей и успешно борется с конкурентами из Apple, Google и других гигантов отрасли.

Новости партнеров