ФАС: введение в Москве стандарта топлива «Евро-4» приведет к дефициту | Forbes.ru
$56.54
69.24
ММВБ2257.89
BRENT69.11
RTS1261.09
GOLD1335.64

ФАС: введение в Москве стандарта топлива «Евро-4» приведет к дефициту

читайте также
+1 просмотров за суткиЕвросоюз ослабил санкции ради полета на Марс Зеленый свет. Спасет ли экологию Москвы закрытый от машин центр Обновили максимум: биржевые цены на бензин в России достигли рекордных значений В новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов Опасная связь: стоит ли сейчас инвестировать в телеком-операторов Не так ищут: почему ФАС проверяет Google и «Яндекс» Хуже «Катрины»: как ураган «Харви» повлиял на глобальные рынки нефти Полный бак. Создатели Benzuber планируют конкурировать с «Газпром нефтью» и «Лукойлом» Гамбит Касперского: компания защищается и нападает +4 просмотров за сутки29 млн чашек в год: выручка «Роснефти» от продажи кофе на АЗС достигла 2,4 млрд рублей Экономически не обоснованы: ФАС потребовала от операторов связи изменить тарифы в роуминге Пора заправиться: как современные топливные карты сокращают риски мошенничества «Очень дорогие проекты»: ФАС выявила нарушения в программе «Моя улица» на 4 млрд рублей Монополист против монопсониста: ФАС предупредил Дерипаску и Рашникова Давид Якобашвили: «Сегодня можно решить проблему загрязнения крупных городов в два счета» Аркадий Волож: «Мы неуклонно идем к созданию искусственного интеллекта» ФАС разрешила структуре Григория Березкина купить РБК Растрата $35 млн: обыски проходят в «Гоголь-центре» и квартире Кирилла Серебренникова Спор ФАС и Google: новые правила игры в условиях цифровой экономики ФАС и Google заключили мировую в споре по жалобе «Яндекса» Facebook встал на учет в ФНС для выплаты «налога на Google»

ФАС: введение в Москве стандарта топлива «Евро-4» приведет к дефициту

Введение в Москве топливного стандарта «Евро-4» с 1 января 2011 года приведет к дефициту топлива и переделу столичного рынка в пользу крупных нефтяных компаний. Об этом говорится в письме Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России к правительству города.

Ведомство выражает обеспокоенность тем, что с 1 января 2011 года в Москве планируется ввести повышенные требования к моторному топливу – на уровне класса «Евро-4», передает РИА «Новости». На федеральном уровне данное требование вводится в 2012 году.

По оценке ФАС, в столице производители нефтепродуктов не смогут обеспечить производство и поставку топлива необходимого класса в достаточных для города объемах.

«Действия правительства Москвы по введению повышенных требований к классу автомобильного топлива могут привести не только к созданию временного дефицита и росту цен, но и к переделу московского рынка в пользу отдельных вертикальноинтегрированных нефтяных компаний (ВИНК) на фоне разорения независимых сетей АЗС», – предупреждает антимонопольная служба.

Переход на производство «Евро-4» требует значительного переоборудования на нефтеперерабатывающих заводах, а осуществлять поставки и реализацию бензина в первом квартале 2011 года сможет только ЛУКОЙЛ.

В Москве представлены АЗС и других компаний, входящих в группу ВИНК, которые производят нафтепродукты на собственных НПЗ, такие как ТНК-ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпром нефть», а также независимые компании, приобретающих топливо на свободном рынке.

Остальные ВИНК ориентируются на сроки, установленные федеральным законодательством.

Согласно ФЗ «О защите конкуренции», сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции, подчеркивает ФАС.

Поэтому действия правительства Москвы, по мнению антимонопольщиков, могут привести к ограничению конкуренции на розничном рынке автомобильного топлива в границах города.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться