Гарвардские ученые нашли у российской блогосферы уникальные черты

Berkman Center for Internet & Society при Гарварсдком университете опубликовал результаты исследования российской блогосферы, которое называется «Public Discourse in the Russian Blogosphere: Mapping RuNet Politics and Mobilization». С элетронной версией 46-страничного доклада можно ознакомиться на сайте центра.

Исследователи обнаружили в российском интернет пространстве около 5 млн блогов. Из них специалисты Berkman выделили так называемое «Discussion Core» (дискуссионное ядро), состоящие из чуть более чем 11 000 наиболее активно обновляемых и читаемых блогеров.

Discussion Core, в свою очередь, в Berkman делят на четыре тематические группы блогов: общественно-политические, культурные, региональные (русскоязычные блогеры из других стран) и инструментальные. Под последними понимаются «коммерческие» блоги - то есть те, за которые их авторы получают деньги. Наглядно это схематическое деление продемонстрировано на карте российской блогосферы.

Ранее Berkman тщательно изучали интернет пространство других стран, в частности, США, Ирана и Китая. В результате гарвардские исследователи пришли к выводу, что российская блогосфера обладает несколькими уникальными характеристиками. Например, отмечают авторы доклада, в России редким образом уживаются авторитарный контроль за офф-лайн СМИ (телевидение, газеты, журналы) с полным невмешательством в жизнь он-лайн прессы и разнообразных интернет-сообществ.

Кроме того, как отмечают ученые, российские пользователи, выбирая площадку для блога, предпочитают разнообразные Web 2.0 сервисы, гибриды сочетающие в себе свойства блога и социальной сети, которые предполагают им возможность читать френдленты и активно комментировать и ссылаться друг на друга. Самой популярной площадкой в Рунете по-прежнему уверенно остается Livejournal.

Любопытно, что официальной церемонии презентации исследования, которая состоялась 19 октября в Вашингтоне, российскую блогосферу представлял Алексей Навальный (жж - navalny).

Новости партнеров