РЖД вернут 100% стоимости билета на «Сапсан» при опоздании более чем на 2 часа

РЖД с 1 ноября 2010 года будет выплачивать пассажирам денежную компенсацию за опоздание поездов «Сапсан» на станцию назначения более чем на 30 минут. Об этом в понедельник сообщает пресс-служба компании.

О планах введения компенсаций еще в июне текущего года говорил президент компании Владимир Якунин, напоминает РИА «Новости». Раздосадованный тем, что из-за технического сбоя в один из дней поезд задержался на 28 минут, глава железнодорожной монополии заявил, что «люди платят деньги за то, чтобы приезжать на скоростном поезде, если им не предоставили услугу, они получают деньги обратно».

В начале октября он сообщил, что соответствующая шкала компенсаций в зависимости от времени опоздания разработана и будет введена до конца 2010 года. «Конкурентная борьба на маршруте высока», и если компания хочет конкурировать на равных, то она вынуждена прислушиваться к пассажирам, пояснял Якунин цель нововведения.

Объем денежных выплат будет зависеть от времени опоздания. Так, за опоздание от 30 минут (включительно) до 60 минут (включительно) будет компенсироваться 25% от стоимости проезда, от 61 до 120 минут – 50%, от 121 минуты – 100%.

При этом «выплаты денежных компенсаций пассажирам за опоздание поездов «Сапсан» не производятся, если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникших не по вине ОАО «РЖД», или вследствие иных, не зависящих от ОАО «РЖД» обстоятельств», уточняется в пресс-релизе.

Срок рассмотрения претензий пассажиров по выплатам компенсаций за опоздание поездов составит семь рабочих дней с момента их подачи. Подать претензию пассажиры могут в пути следования начальнику поезда. Для этого, в случае очевидного опоздания поезда, его начальник проинформирует пассажиров о возможности заполнить бланки претензий.

Бланки будут находиться в кармашках впереди стоящих кресел или на столиках. В бумаге нужно будет указать фамилию, имя, отчество, номер проездного документа, номер поезда, дату отправления, номер вагона и места, адрес или расчетный счет с банковскими реквизитами и номером банковской карты для перечисления компенсации. В случае проезда пассажира по электронному билету и при наличии регистрации номер проездного документа не указывается.

Поезда «Сапсан» начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом с 17 декабря с прошлого года, ежедневно выполняя по семь рейсов между двумя городами. С 30 июля «Сапсаны» ездят между Нижним Новгородом и Москвой, отправляясь по два раза в день из каждого города. При этом один из рейсов следует до Санкт-Петербурга.

Новости партнеров