X5 Retail Group приобретает «Копейку» за $1,6 млрд | Forbes.ru
$58.92
69.36
ММВБ2148.6
BRENT65.44
RTS1144.35
GOLD1244.96

X5 Retail Group приобретает «Копейку» за $1,6 млрд

читайте также
Люди «Икс»: ДНК X5 Retail Group +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Последняя расстановка: как Николай Цветков покинул список Forbes Метла Когана: команда Цветкова покидает «Уралсиб» Ушел в нирвану: как Николай Цветков строил корпоративную культуру в «Уралсибе» Касание Фридмана: Альфа-банк приступил к оценке «Уралсиба» Как заработать на технологиях: 8 историй успеха Новая серия: создатель брендов Invite и «Быстров» занялся duty free «Атлант» расставил сети: как переводчик создал бизнес с оборотом 70 млрд рублей Корпорация самопознания: как финский банкир выводит из кризиса «Уралсиб» Владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий: «Я — коммерсант по жизни» Как кадровые перестановки разрушают бизнес Х5 Retail Group Основатель сети «Пятерочка» возвращается в бизнес Зачем российские миллиардеры инвестируют в строительство киностудий «Я понимал, что сотрудничество с Навальным может быть угрозой для моей работы» «Я почувствовал, что тут тема для приложения мозгов» Зачем миллиардер Николай Цветков доплатил колхозникам за скупленную землю Человек-локомотив больше не нужен X5 Неуловимая конкуренция Как потратить миллиард Пекин отменил все льготы для инвесторов
Новости #X5 Retail Group 06.12.2010 09:46

X5 Retail Group приобретает «Копейку» за $1,6 млрд

X5 Retail Group заплатит за розничную сеть «Копейка» около $1,6 млрд. Об этом в понедельник сообщают газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ».

По информации изданий, сумма включает долг «Копейки» в размере около $400 млн. X5 не будет выпускать для финансирования сделки дополнительные акции, а на большую часть суммы привлечет кредит Сбербанка. При этом X5 купит только розничную сеть, а от бренда «Копейка» откажется.

В сообщении X5 говорится, что сумма сделки составляет 51,5 млрд рублей, включая долг сети. Ее предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года. «Структура сделки предполагает оплату денежными средствами 100% акционерного капитала сети «Копейка». Кроме того, к X5 перейдет чистый долг сети в размере, не превышающем 16,5 млрд рублей», — уточняет X5.

Сделка будет профинансирована из средств, предоставленных X5 Сбербанком России: 30 млрд рублей будут привлечены в рамках новой пятилетней возобновляемой кредитной линии с лимитом $1 млрд в рублевом эквиваленте с датой погашения в декабре 2015 года. Остальная сумма будет привлечена в рамках существующих кредитных линий.

При этом Х5 планирует рефинансировать банковский долг «Копейки» на лучших условиях путем достижения новых договоренностей с кредиторами сети и рефинансирования из доступных кредитных линий X5.

О том, что компания договорилась с владельцем «Копейки» Николаем Цветковым о покупке сети, «Интерфаксу» в конце прошлой недели сообщали несколько источников, близких к сторонам сделки.

Главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис 26 ноября заявлял, что его компания собирается в ближайшие недели объявить о приобретении актива, или об отказе от сделки.

Напомним, в середине сентября ФАС разрешила X5 купить «Копейку», выставив при этом ряд поведенческих условий. Ведомство предписало передать в управление третьим лицам магазины в тех муниципалитетах, где доля Х5 на рынке превышает 25%.

«Копейка» входит в число пяти крупнейших российских ритейлеров, на 30 июня компания управляла 601 дискаунтером, из которых 84 – франчайзинговые. Выручка сети в 2009 году составила около 56 млрд рублей.

Претендентом на покупку компании также считался Wal-Mart, однако его интерес к «Копейке» официально не был подтвержден.

Кроме того, сеть рассматривала возможность IPO – в августе акционеры компании одобрили договоры андеррайтинга с Morgan Stanley, Deutsche Bank и «Уралсиб Кэпитал».

X5 Retail Group – крупнейший по выручке российский ритейлер. На 30 сентября 2010 года под управлением компании находилось 1 630 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Сеть компании включает в себя 1 232 магазина «Пятерочка» формата «мягкий дискаунтер», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина «у дома».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться