Кремль: администрация Лужкова помешала строительству трассы в обход Химкинского леса | Forbes.ru
$59.26
69.7
ММВБ2160.75
BRENT63.96
RTS1149.88
GOLD1244.49

Кремль: администрация Лужкова помешала строительству трассы в обход Химкинского леса

читайте также
+142 просмотров за суткиДеньги есть. Медведев ответил на обвинения в истощении Пенсионного фонда +14 просмотров за суткиПравительству до лампочки: Медведев утвердил новые требования к осветительным приборам +2 просмотров за сутки«Меня воспринимали как технаря»: миллиардер Мильнер рассказал о работе в комиссии Медведева $640 млн раздора: Россия заключила с ExxonMobil мировое соглашение Тактика Медведева: правительство утвердило «очень осторожный» макропрогноз Экономист вместо бизнесмена. Медведев рекомендовал нового директора «Почты России» Медведев допустил усиление влияния «так называемых санкций» на экономику России «Действительно лучше»: Медведев предложил заменить футболистов сборной роботами В правительстве одобрили законопроект о телемедицине «Политзаказ» или «волатильность»: 45% опрошенных россиян поддержали отставку Медведева «Оптимистическое кино»: Орешкин о реформе госуправления и росте экономики «Платон», налоги и Навальный: о чем Дмитрий Медведев говорил с депутатами «Несырьевые доходы растут, сырьевые снижаются»: Медведев рассказал Путину об экономике Михельсон пообещал поддерживать возглавляемый однокурсником Медведева фонд Миллиардер Алишер Усманов подает в суд на политика Алексея Навального Нищета модернизации. Почему Россия пропускает одну технологическую волну за другой Медведев подписал директиву о переназначении Костина главой ВТБ «Закручивание гаек» решает не проблему, а ее следствие Дмитрий Медведев отчитался о доходах за 2016 год Земля с историей: Юшваев, Усманов и «однокурсник Медведева» «Устойчивая среда», «эффективная занятость» и «умная экономика»: Медведев о приоритетах правительства
Новости #Дмитрий Медведев 14.12.2010 15:25

Кремль: администрация Лужкова помешала строительству трассы в обход Химкинского леса

Правительственная комиссия во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым официально доложила Дмитрий Медведеву о том, что трасса Москва – Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту – через Химкинский лес. Об этом РИА Новости во вторник сообщила пресс-секретарь Кремля Наталья Тимакова.

Она напомнила, что ранее строительство трассы было приостановлено именно по указанию главы государства. Медведев, по словам Тимаковой, отдал правительству поручение еще раз проанализировать альтернативные химкинскому маршруты прокладки трассы, поскольку на стадии проектирования «работа с общественными организациями была поставлена плохо».

Протесты экологов и присоединившихся к ним антифашистов и общественных деятелей, к которым чиновники и суды долгое время не прислушивались, всякий раз указывая на формальную законность действий строителей, в августе неожиданно привели к тому, что «Единая Россия» обратилась к президенту с просьбой временно «заморозить» вырубку зеленых насаждений. Глава государства оперативно согласился и инициировал дополнительные экспертные и общественные слушания по проблеме.

В основном обсуждение велось вокруг преимуществ и недостатков изначального варианта строительства и его главной альтернативы – прокладки трассы через северный район Москвы Молжаниново.

Как пояснила во вторник Тимакова, итоговое решение в пользу продолжения вырубки деревьев было принято во многом из-за прежних властей Москвы. По словам пресс-секретаря президента, неконструктивная позиция администрации Юрия Лужкова не позволила реализовать альтернативные сценарии строительства – каждый из них предполагал ущемление интересов бизнес-структур, близких к правительству столицы.

Напомним, тема Химкинского леса сыграла не последнюю роль в судьбе бывшего градоначальника. После статьи Лужкова в «Российской газете», в которой он заявил о необходимости прокладки трассы через лес, отношения экс-мэра с Кремлем обострились до предела. В СМИ тем временем появилась информация о том, что в Молжаниново сосредоточены интересы компании «Интеко» супруги Лужкова Елены Батуриной. Официально, впрочем, эта информация не была подтверждена.

Тимакова признала, что «нельзя отрицать, что строительство проекта вышло на ту стадию, когда остановить его было невозможно». В качестве примера она привела ситуацию с «Охта-центром», от возведения которого было решено отказаться под влиянием общественности.

Тем не менее, Химкинский лес должен стать уроком для российских властей, передала пресс-секретарь Кремля слова Медведева. Глава государства «считает, что любые крупные проекты, затрагивающие интересы граждан, экологию, должны обязательно быть предметом диалога власти, бизнеса, гражданского общества». «Это (дискуссия вокруг Химкинского леса) важный сигнал, который дан властям и бизнесу», – подчеркнула она, отметив, что диалог нельзя превращать в конфликт.

В заключение Тимакова сообщила, что президент надеется на компенсационные меры, принятые в рамках решения возобновить строительство. Они должны минимизировать экологический ущерб.

Проект трассы  предполагает, что на территории Химкинского леса не будут располагаться АЗС, размер экологических компенсаций увеличивается с 3 млрд до 4 млрд рублей, а вместо 100 га вырубленного леса будут посажены 500 га. На всем протяжении автомагистрали в районе леса будут установлены шумозащитные экраны.

Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 км. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит 10 полос на выезде из Москвы, 8 – в Ленинградской и Московской областях, и 6 – на территории Тверской и Новгородской областей.

Предполагается, что дорога пройдет через Бусиново, минуя все традиционные пробки в районе старой Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться