Солдатенков: продажи «Мегафона» через «Евросеть» в 2011 году могут прекратиться | Forbes.ru
$58.61
69.13
ММВБ2160.16
BRENT63.14
RTS1159.11
GOLD1292.51

Солдатенков: продажи «Мегафона» через «Евросеть» в 2011 году могут прекратиться

читайте также
+5 просмотров за суткиОпасная связь: стоит ли сейчас инвестировать в телеком-операторов ФСО попросила права бесплатно пользоваться инфраструктурой операторов +1 просмотров за суткиКонец связи: «Мегафон» и «Вымпелком» договорились о сделке по разделению «Евросети» +1 просмотров за сутки«Ростелеком» купит почти 7 млн SIM-карт за €1,4 млн для виртуального оператора Дозвон снизился на 20-30%: в работе «Мегафона» произошел второй за месяц сбой +12 просмотров за суткиСтриминг повсюду: как телевидение и интернет адаптируют модели «видео по запросу» +1 просмотров за сутки50 минут связи, 2 ГБ трафика или фильм: «Мегафон» объявил компенсацию за сбой +9 просмотров за суткиЗалезли в долги. Рейтинг регионов России по долговой нагрузке Таланты для поклонников: в какие бизнес-проекты инвестируют знаменитости Год свободы: кто выиграл от отмены «мобильного рабства» Онлайн-гипермаркет или собственный магазин. Что лучше? Китайский связной: как China Mobile стал идеальным объектом для инвестиций Приятный бонус: Мамуту доплатят $110 млн за «Евросеть» План на миллиард: чего от нового мэра Москвы ждут богатейшие люди страны 10 лет с конфискацией: Белоруссия нашла статью для Сулеймана Керимова Кто разорил Бориса Березовского? Бизнесмен года: по каким правилам Михаил Фридман строит бизнес 10 крупнейших сделок 2012 года Почему операторы в России не хотят продавать iPhone 5 «Мегафон» узнал себе цену: он самый дешевый в «большой тройке» Сколько Александр Мамут заработает на «Евросети»?
Новости #Евросеть 15.12.2010 10:23

Солдатенков: продажи «Мегафона» через «Евросеть» в 2011 году могут прекратиться

Продажи контрактов второго по величине российского сотового оператора ОАО «Мегафон» через крупнейшую розничную сеть – «Евросеть» – в 2011 году либо снизятся, либо прекратятся вовсе. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал глава компании Сергей Солдатенков.

В октябре «Мегафон» продлил сроки контракта с «Евросетью» до конца 2010 года, чтобы ритейлер смог исполнить обязательства по подключению абонентов. Договора на 2011 год стороны не заключали. При этом у МТС контракт с «Евросетью» уже есть, а третий представитель «большой тройки» – «Вымпелком» – является не только партнером, но и крупным акционером сотового ритейлера.

«Есть два варианта: либо нас там (в «Евросети») не будет, либо мы получим меньший объем от продаж контрактов. Не думаю, что, если мы уйдем из «Евросети», это будет очень хорошо и для нас, и для них. Если мы остаемся, но с чуть меньшими продажами, в этом ничего страшного нет», – прокомментировал ситуацию Солдатенков.

По его словам, похожая ситуация у «Мегафона» ранее складывалась со «Связным», который не продавал продукты оператора в Москве. Выходом из положения  Солдатенков считает налаживание дополнительных каналов продаж. «Сегодня в России 19 000 точек продаж. Сколько из них принадлежит «Евросети»? Всего 22%», – напомнил он.

По мнению главы «Мегафона», наиболее лояльных абонентов операторам дает собственная сеть продаж. «Это больший срок жизни абонента в сети, это более высокий показатель ARPU, это большее использование дополнительных услуг. Мы не можем построить огромное количество магазинов и не собираемся этого делать, но создаем программу, которая оптимизировала бы ситуацию с подключениями» – объяснил он.

Сейчас у «Мегафона» 2300 салонов, часть из них – франчайзинговые, часть – партнерские. Собственных точек продаж у оператора около 1 000, к концу 2011 года этот показатель должен вырасти до 1 500.

Отвечая на вопрос о влиянии собственной розницы на рентабельность бизнеса в целом, Солдатенков отметил, что «она (рентабельность) падает в основном за счет того, что продаются телефоны». «Объем этих низкомаржинальных продаж влияет на рентабельность всего бизнеса. Если не брать в расчет продажи телефонов, тогда падение маржинальности за счет наличия собственного ритейла составляет 1,5-2%. Но это не кардинальное падение. Да, год назад наша рентабельность составляла 49,7%, а сейчас -46,9%, и в основном причина в телефонах. Розница – это инструмент маркетинговой политики, у нас нет цели сделать ее высокорентабельной», – заключил гендиректор «Мегафона».

В апреле 2009 года компания заключила с «Евросетью» соглашение, по которому ритейлер должен был за 1,5 года (до 30 сентября 2010 года) подключить 7,2 млн новых абонентов. Сумма контракта составила $146 млн. Таким образом, стоимость подключения одного абонента составила $20,2.

По состоянию на первый квартал в своей отчетности «Мегафон» отмечал, что «Евросеть» полностью исполняет свои обязательства по контракту. Однако в отчетности за второй квартал в разделе «Риски» оператор сообщил, что рассматривает возможность продления сроков контракта с ритейлером для того, чтобы тот исполнил обязательства по подключению абонентов в рамках договора.

Как говорилось в отчетности «Мегафон» за второй квартал, в апреле оператор осуществил предоплату «Евросети» в размере $97 млн (3,29 млрд рублей), а по данным на 30 июня выплатил оставшуюся сумму в $49 млн (1,27 млрд рублей).

В мае этого года "Мегафон" обогнал по количеству абонентов в РФ «Вымпелком».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться