Выручка Facebook к концу года может достигнуть $2 млрд

Социальная сеть Facebook, как ожидается, сгенерирует по итогам 2010 года выручку в объеме $2 млрд, что значительно выше предыдущих прогнозов, сообщает в четверг агентство Bloomberg со ссылкой на три информированных источника.

По их данным, продажи компании по сравнению с 2009 годом вырастут более чем вдвое. Напомним, будучи частной компанией, Facebook пока не отчитывается публично о финансовых результатах.

По данным прошлого года, социальная сеть выручила от $700 млн до $800 млн, а прогнозируемый ранее на 2010 год объем продаж ориентировочно составлял $1,5 млрд, отмечает РИА «Новости».

Социальная сеть, количество пользователей которой в этом году превысило 500 млн, привлекательна одновременно и для рекламодателей, и для разработчиков разнообразных приложений. Ранее сообщалось, что компания обошла по капитализации онлайн-аукцион eBay, став третьей интернет-компанией в США по этому показателю после Google и Microsoft.

Альтернативная биржа SecondMarket, где торгуются акции частных компаний, оценила Facebook более чем в $41 млрд, аналогичная биржа SharesPost представила близкую оценку в $40,9 млрд.

Facebook продает рекламное пространство крупнейшим мировым брендам, таким как Coca-Cola, JPMorgan Chase и Adidas. Кроме того, с сетью работает локальный бизнес, заинтересованный в таргетированной рекламе, направленной на пользователей в конкретном регионе. На долю Facebook пришлось около четверти всех медийных рекламных сообщений, просмотренных пользователями США в интернете в третьем квартале 2010 года, свидетельствует аналитическая компания comScore. Этот показатель превышает суммарные доли сайтов четырех ближайших конкурентов: Yahoo (11%), Microsoft (5%), Fox Interactive Media (3,8%) и Google (2,7%).

Сейчас на Facebook ежемесячно поддерживаются около 50 млрд медийных рекламных сообщений, по итогам 2010 года число размещенных сообщений медийной рекламы достигнет 1 трлн.

Часть выручки Facebook получает от продажи виртуальных товаров приложениями, в частности, популярными социальными играми. По данным Mashable, сеть получает 30% от всех потраченных пользователями денег при покупке товаров через систему Facebook Credits.

Социальная сеть приносит значительный доход своим владельцам, которые не торопятся проводить IPO компании, предпочитая держать ее в частном владении. Основатель Facebook Марк Цукерберг, которого журнал Time накануне назвал человеком 2010 года, а также совладелец сети Дастин Московитц стали самыми молодыми миллиардерами в США по оценкам Forbes.

Новости партнеров