К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Правкомиссия по иностранным инвестициям одобрила сделку PepsiCo-ВБД


    Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ одобрила сделку по приобретению PepsiCo российского ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ВБД). Об этом во вторник сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

    По его словам, «отношение (ФАС) к сделке положительное». «Думаю, что в январе ее завершим», – цитирует чиновника «Интерфакс».

    Артемьев отметил, что после завершения сделки доля PepsiCo на рынке молочной продукции будет меньше 30%, на рынке безалкогольной продукции – порядка 40%. «В связи с этим будет предписание нашей службы, касающееся уведомления по ценовой политике», – уточнил глава ФАС.

     

    По его данным, на рынке молока у новой компании доля будет «ниже, чем граница доминирования – не более 30%». «Есть вопросы по рынку соков, поскольку там действительно доля может быть более 40%», – признал руководитель антимонопольного ведомства. Он подчеркнул, что в связи с этим к компании будут применяться стандартные процедуры контроля.

    Как сообщалось, PepsiCo договорилась о приобретении ВБД за $5,8 млрд. В рамках первого этапа сделки американская компания выкупит 42,4% акций у основных владельцев ВБД, а также приобретет у Wimm Bill Dann Finance Cyprus Ltd. бывший пакет Danone – 18,36%, и 5,16% квазиказначейских акций, находящихся на балансе Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd. Затем американская компания сделает оферту остальным акционерам ВБД.

     

    На следующий день после объявления о подписании соглашения о сделке, 2 декабря, PepsiCo начала скупку ADR ВБД на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). К настоящему времени американская компания консолидировала уже 9,02%, потратив на скупку $507 млн.

    В результате покупки ВБД PepsiCo станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в РФ с годовой выручкой около $5 млрд.

    «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», один из ведущих производителей молочной и соковой продукции в России, был основан в 1992 году. В компанию входит 36 производственных предприятий в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 городах.

     

    PepsiCo за 10 лет работы в России вложила в российскую экономику $3 млрд. В настоящее время ей принадлежит 9 заводов в России. 8 декабря 2010 года компания начала строительство еще одного завода в Ростовской области, инвестиции в который составят $140 млн.

    В 2008 году PepsiCo стала владельцем одного из основных производителей соков в России – ОАО «Лебедянский», купив его за $2,02 млрд.

    Годовой объем продаж PepsiCo в мире превышает $60 млрд. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 19 торговых марок, ежегодные розничные продажи которых превышают $1 млрд.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+