АвтоВАЗ может разработать с Renault-Nissan совместную платформу С после 2015 года

АвтоВАЗ планирует совместно с Renault-Nissan в рамках альянса после 2015 года разработать совместную платформу для производства автомобилей класса C. Об этом «Интерфаксу» в среду сообщил официальный представитель Renault.

По его словам, новая платформа будет разработана на базе существующих, планируется использовать большое количество узлов платформ Renault-Nissan. До разработки новой платформы С АвтоВАЗ может выпускать автомобили класса С на существующих платформах альянса.

В свою очередь представители российской компании отметили, что «интерес АвтоВАЗа к классу С не случаен – это второй по популярности класс на российском рынке». «Разработка автомобилей C-класса предусмотрена стратегией развития АвтоВАЗа, но окончательных решений по этому вопросу пока не принято», – добавил представитель автогиганта.

В настоящее время альянс Renault-Nissan выпускает на разных платформах класса С автомобили Renault Megane, Fluence, Nissan Almera Classic.

Ранее сообщалось, что Renault-Nissan планирует использовать платформу Lada Kalina для сборки автомобилей Renault и Nissan. Об этом, в частности, говорил глава альянса Карлос Гон.

Также в апреле 2010 года сообщалось, что АвтоВАЗ сможет использовать разные платформы Renault для производства машин.

В настоящее время у российской компании три производственные линии, одна из которых закрыта для подготовки выпуска автомобилей на платформе B0.

Завод в марте 2012 года планирует на новой линии мощностью 360 000 автомобилей в год запустить производство 5 моделей (2 из них под российским брендом Lada) на платформе B0, которые являются аналогами Renault Logan и Renault Logan PickUp. Первый автомобиль будет Lada, с сентября 2012 года – Nissan, а в январе-феврале 2013 года будет 2 автомобиля марки Renault.

Планируется, что модернизация продуктового портфеля АвтоВАЗа будет осуществляться в 3 этапа: фаза «Выживание» 2010-2013 гг., фаза «Экспансия» 2014-2017 гг., фаза «Поддержание» – 2018-2020 гг.

В фазе «Выживание» приоритетными для компании будут 3 проекта. Первый проект (LowCost) – проект бюджетного автомобиля в сегменте B, приходящий на смену классических моделей. Второй проект (RF90) – первый автомобиль на платформе RN BO в сегментах MPV-B и CDV, производимый на АвтоВАЗе. Третий проект – фейс-лифтинг и повышение качества моделей «Приора» для поддержания текущих объемов продаж.

На этапе «Экспансии» компания планирует запустить автомобиль BM-Hatch и его внедорожную версию B-Cross на базе платформы BO, усилить позиции в сегменте внедорожников (SUV B/C).

АвтоВАЗ планирует к 2020 году выпускать 9 моделей на 3 (или 4) платформах в 6 сегментах. На 3 модели: Low Cost, новая «Приора» и C-класс – будет приходиться 70% объемов производства.

Новости партнеров