К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сбербанк и АвтоВАЗ планируют в марте закрыть сделку по «ИжАвто»


    Сбербанк, который является основным кредитором ОАО «ИжАвто» (находится в процедуре банкротства), и АвтоВАЗ намерены в марте закрыть сделку по дочке банка – ООО «Объединенная автомобильная группа», которое управляет ижевском заводом.

    «Протокол подписан. В течение 2 месяцев сделка закроется», – сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом сделки, не уточнив ее сумму.

    В середине декабря прошлого года сообщалось, что Сбербанк окончательно определился и сделал выбор между потенциальными партнерами ижевского завода – Hyundai-Kia и АвтоВАЗом – в пользу российской компании.

     

    Сбербанк, АвтоВАЗ и «Ростехнологии» 17 декабря подписали меморандум по проекту долгосрочного развития и модернизации «ИжАвто». «Мы намерены приобрести 100% «Объединенной автомобильной группы» в течение следующего года на средства АвтоВАЗа. Реализация совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan по модернизации «ИжАвто» позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места», – объяснял президент волжского автогиганта Игорь Комаров.

    На площадке «ИжАвто» в 2011 году может быть выпущено около 126 000 автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 000 машин в год, половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan. Эти цифры предусмотрены бизнес-планом, предложенным Сбербанком, АвтоВАЗом и «Ростехнологиями».

     

    АвтоВАЗ может инвестировать в «ИжАвто» до 7 млрд рублей в течение 3-4 лет. Сбербанк предоставит тольяттинской компании 7 млрд рублей на срок до 7 лет для инвестиций в ижевское предприятие.

    АвтоВАЗ перенесет на «ИжАвто» сборку Lada Samara, а с 2013-2014 годов будет собирать на этом предприятии модели Renault-Nissan. На ижевском конвейере с 2010 года собирают «классику» АвтоВАЗа, следующим этапом будет перенос Lada Samara, а с 2013-2014 годов на «ИжАвто» будут собираться модели Renault-Nissan и новинки АвтоВАЗа.

    «ИжАвто» остановило работу в разгар кризиса в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. С сентября 2010 года предприятие выпускает автомобили ВАЗ-2104 и ИЖ-2705.

     

    Сумма требований кредиторов «ИжАвто» составляет 13,506 млрд рублей. Крупнейшими кредиторами являются Сбербанк – 8,253 млрд рублей (61,1% общей суммы требований), банк «Ак Барс» – 1,893 млрд рублей (14%), банк «Уралсиб» – 1,041 млрд рублей (7,7%).

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости