Польская комиссия: российские диспетчеры во время посадки Ту-154 находились под давлением | Forbes.ru
$59.15
69.43
ММВБ2155.82
BRENT63.04
RTS1147.61
GOLD1280.07

Польская комиссия: российские диспетчеры во время посадки Ту-154 находились под давлением

читайте также
«Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 +13 просмотров за суткиНа Кубе разбился пассажирский Ан-26 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» +2 просмотров за суткиВзрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 +1 просмотров за суткиНация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет Быть ли трибуналу по крушению MH17 Катастрофа Boeing-737 в Ростове: что думают эксперты В Ростове-на-Дону разбился Boeing 737-800: что известно о катастрофе Катастрофа Boeing 737 под Ростовом-на-Дону: фотогалерея Forbes Вернули из отпуска: чем грозит туристическому рынку запрет на полеты в Египет Итоги расследования крушения MH17 — в новом бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Война докладов: откуда был сбит «Боинг» Трагедия в Альпах: как произошла катастрофа Airbus A320 на юге Франции Внуково vs. Шереметьево: ускорит ли катастрофа Falcon передел рынка бизнес-авиации Прерванный полет: как разбивались в авиакатастрофах бизнесмены и политики Авиакатастрофы в российских аэропортах По следам «Бука»: $30 млн за голову того, кто сбил малайзийский Boeing-777 Фарнборо-2014: политики больше, чем самолетов На обломках лайнера: как собирают тела погибших в катастрофе Boeing-777 Крушение Boeing-777 под Донецком: кто сбил самолет
Новости #мак 18.01.2011 19:00

Польская комиссия: российские диспетчеры во время посадки Ту-154 находились под давлением

Российские авиадиспетчеры находились под давлением и не проинформировали экипаж польского самолета Ту-154, который разбился 10 апреля прошлого года под Смоленском, об уходе с курса. К такому выводу пришла польская комиссия по расследованию катастрофы, в результате которой погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский.

Согласно заявлению, которое зачитал на специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский, смоленские диспетчеры совершили много ошибок. В частности, по версии польской стороны, экипаж не был своевременно проинформирован о том, что Ту-154 находился ниже курса. Диспетчеры не предупредили пилотов и о плохих погодных условиях и запасных аэродромах, считают в Варшаве.

При этом не уточняется, кто именно и в какой форме мог оказывать давление на работников аэродрома. Глава МВД Польши Ежи Миллер, выступая на пресс-конференции, выразил надежду, что из трагедии под Смоленском будут сделаны выводы. По его мнению, это «не только в польских, но и в российских интересах».

Министр заверил, что польская комиссия готова в будущем продолжать сотрудничество с российскими коллегами для установления всех обстоятельств катастрофы. «Мы представили только два видеофрагмента, касающиеся нашей работы. Эти два фрагмента касаются наших замечаний к докладу МАК», – отметил Миллер, подчеркнув, что «это еще не полный анализ».

Напомним, Межгосударственный авиакомитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Также МАК установил, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь.

Эксперт, близкий к ходу расследования, сообщил РИА «Новости», что польская сторона в своей видеореконструкции извратила суть происходившего. Польская комиссия заявила, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец».

«Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть», – подчеркнул эксперт.

Для примера он привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40.

09.08.45 - Як-40: Польский 031, разрешите заход на посадку.

09.08.51 - Руководитель полетов: 031, выполняйте заход, удаление 16.

09.08.57 - Руководитель полетов: Разрешил.

09.08.59 - Як-40: Разрешил, 031.

09.09.03 - Руководитель полетов: Разрешил, 031, я "Корсаж".

В связи с эти эксперт посоветовал польской стороне «аккуратнее обращаться» с объективными данными и не допускать их передергивания.

Польская сторона утверждала также, что диспетчеры не дали вовремя команду «горизонт» для российского Ил-76.

Что касается захода на посадку российского самолета Ил-76, то диспетчер, как можно увидеть из стенограммы разговоров в диспетчерском пункте, давал команду: «Посадка дополнительно», что означает «Посадка не разрешена», а также сказал о необходимости ухода на второй круг, напомнил эксперт.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться