К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Инвесторы: завышенная оценка Facebook в $50 млрд создает новый «пузырь» на рынке


    Стоимость компании Facebook Inc., управляющей крупнейшей социальной сетью в мире, ниже $50 млрд, свидетельствуют результаты опроса инвесторов, проведенного агентством Bloomberg. Оценку в $50 млрд ранее сочли справедливой аналитики Goldman Sachs.

    Выручка Facebook, по данным инвестбанка, за 9 месяцев 2010 года составил $1,2 млрд (за весь 2009 год – $777 млн). Доход компании за три квартала – $355 млн (за весь 2009 год – $200 млн).

    По мнению 1 000 респондентов Bloomberg, завышенные ожидания рынка в преддверии IPO Facebook надувают новый «пузырь» в технологическом секторе.

     

    69% опрошенных инвесторов, банкиров и трейдеров сочли оценку Goldman Sachs завышенной, лишь 10% согласились с ней, а 4% посчитали слишком низкой.

    В ходе последнего раунда по привлечению финансирования фонд DST, совладельцами которого являются российские бизнесмены Алишер Усманов и Юрий Мильнер, и американский инвестбанк вложили в Facebook $500 млн.

     

    По неподтвержденной информации, DST инвестировал $50 млн, Goldman Sachs – $450 млн. Еще $1 млрд для сети банк привлек за пределами США в рамках частного размещения акций.

    В итоге за полтора года примерная капитализация Facebook выросла в пять раз. По мнению большинства респондентов, компания пока не может стоить дороже, чем такие пионеры интернет-бизнеса, как Yahoo! Inc. ($18 млрд) и eBay Inc. ($30 млрд) Еще в октябре социальная сеть обогнала указанные порталы по посещаемости, став третьим в мире сайтом по этому критерию.

    По словам эксперта PGB Trust & Investments Джона Ли, «тех, кто инвестирует в Facebook в надежде на то, что проект станет «следующим Google», в будущем могут ждать плохие новости». Напомним, цена акций Google в течение первого года после размещения в августе-2004 подскочила втрое – с $85 до 279,99. В настоящий момент эта цифра составляет $617,2.

     

    «В конце концов, каждая популярная новинка получает свой более дешевый аналог. До тех пор, пока Facebook остается в глазах рынка первой в своем роде, это сохраняет за ней образ победителя. Однако стоит появиться еще одному сильному конкурентному аналогу – и лидер будет повержен», – объясняет Ли.

    Более половины респондентов считают цифру $50 млрд тревожным сигналом не столько для конкретной компании, сколько для отрасли в целом. По мнению одного из основателей LTP Trade Луиджи Лаферла, ситуация с Facebook «безумна». По словам эксперта, рынок ведет себя таким образом, сталкивая с чем-то, не имеющим аналогов. При этом Лаферла указывает, что информации о социальной сети пока недостаточно для принятия инвесторами конкретных четких решений.

    Официальный представитель Facebook Джонатан Тоу, комментируя спекуляции вокруг стоимости компании, лишь подчеркнул, что целью Facebook является просто создание «полезного сервиса» на долгосрочную перспективу.

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+