ГК «Дикси» покупает торговую сеть «Виктория» за 20 млрд рублей | Forbes.ru
$56.5
69.28
ММВБ2308.61
BRENT69.16
RTS1285.33
GOLD1333.96

ГК «Дикси» покупает торговую сеть «Виктория» за 20 млрд рублей

читайте также
+443 просмотров за суткиДругое молоко: производители вкладывают миллионы евро в напитки из сои, овса и миндаля Украли Новый год: ритейлеры недобрали в продажах из-за запоздалой иллюминации в Москве +15 просмотров за суткиCооснователь Media Markt скончался на 79-ом году жизни +9 просмотров за суткиШок для ретейла. Сбой онлайн-касс как новогодний подарок операторам рынка +4 просмотров за суткиГонка технологий. Как искусственный интеллект помогает бизнесу +5 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +16 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +3 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера Комната радости: праздничный шоу-рум Cartier +62 просмотров за суткиЗеленый сигнал. Семья из Красноярска строит одну из крупнейших в России сеть дискаунтеров «Светофор» +16 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось Семья владельцев Wal-Mart разбогатела почти на $14 млрд за день +16 просмотров за суткиСопротивление «Магниту». Основатель алтайской сети «Мария-Ра» успешно конкурирует с Галицким Проблемы рынка: японские компании намерены покрыть дефицит сотрудников с помощью домохозяек Немалая розница: правила успешной работы женщины в ретейле Alibaba и $1,3 млрд: состояние Джека Ма резко выросло за день Michael Kors выкупит Jimmy Choo за $1,2 млрд Конец связи: «Мегафон» и «Вымпелком» договорились о сделке по разделению «Евросети» +6 просмотров за суткиПо цепочке: как работают современные программы лояльности Сон в руку. Производитель матрасов получает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты для сна

ГК «Дикси» покупает торговую сеть «Виктория» за 20 млрд рублей

ГК «Дикси», развивающая сеть одноименных дискаунтеров, достигла принципиальных договоренностей о покупке 100% ритейлера «Виктория», сообщается в пресс-релизе компании.

Общая стоимость сделки составит около 20 млрд рублей без учета существующей долговой нагрузки «Виктории», она будет оплачена денежными средствами и частично – акциями «Дикси».

Для финансирования сделки компания привлечет кредит в размере 4,5 млрд рублей, а также проведет допэмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров.

В результате сделки существующие акционеры ГК «Виктория» станут миноритариями объединенной компании – их доля составит менее 15%. Доля контролирующего акционера ОАО «Дикси Групп» – ГК «Меркурий» – составит 50% плюс 1 акция.

Акции «Дикси» в четверг подорожали на новостях о приобретении «Виктории» – к 12:08 мск на ММВБ бумаги выросли до 449 рублей (+5,4%), в РТС – до $15,2 за штуку (+4,5%).

Подъем акций «Дикси» в четверг начался еще до официального подтверждения сделки по покупке, на сообщениях менеджера одного из ритейлеров и осведомленного о сделке инвестбанкира, отмечает «Интерфакс».

Выручка «Дикси» за 2010 год составила 64,7 млрд рублей, общий долг компании на 31 декабря 2010 года – 9 млрд. В мае 2007 года ОАО «Дикси Групп» провело IPO на РТС и ММВБ, продав акции на $360 млн. Основным акционером ритейлера (63,4%) является группа компаний «Меркурий», подконтрольная Игорю Кесаеву.

Выручка ГК «Виктория» по итогам 2010 года составила 33 млрд рублей, общий долг – 5 млрд. Николаю Власенко принадлежит 37,4% акций ритейлера, Александру Зарибко - 29,08%, Владимиру Кацману – 27,51%.

Объединенная компания станет третьим по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов национальным розничным продовольственным оператором. Общее количество магазинов в сети компании увеличится до 903, торговая площадь – до 348 900 кв. м.

«Реализация сделки позволит компании увеличить размер товарооборота более чем на 50%, значительно укрепить свои позиции на двух ключевых региональных рынках России (Центральном и Северо-Западном федеральных округах), а также создать предпосылки для дальнейшего роста и улучшения операционных и финансовых показателей, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения закупок, логистики и маркетинговых усилий», – говорится в пресс-релизе «Дикси».

Стороны планируют закрыть сделку в конце мая. До этого им необходимо получить одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы и согласие кредиторов «Дикси». Кроме того, сделка должна быть одобрена на внеочередном собрании акционеров компании.

Как сообщалось ранее, совет директоров «Дикси» 25 января назначил внеочередное собрание акционеров с повесткой «об одобрении крупной сделки». Собрание состоится в заочной форме, последний день приема бюллетеней – 10 марта. О какой сделке идет речь, компания ранее не раскрывала.

На 31 декабря торговая сеть ГК «Дикси» насчитывала 646 магазинов, большинство из которых приходится на одноименные дискаунтеры (623 магазина). Кроме того, компания развивает сети супермаркетов «Минимарт» и гипермаркеты «Мегамарт», число которых на конец года составляло 8 и 15 соответственно.

ГК «Виктория» управляет сетью из 257 магазинов - 20 магазинами «Дешево» и 217 магазинами «Квартал» в формате дискаунтер, а также 19 супермаркетами «Виктория». Кроме того, компании принадлежит гипермаркет «Кэш» (формат cash&carry). Магазины компании расположены на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Калининградской и Тульской областей.

Процесс консолидации на потребительском рынке, который активизировался во второй половине прошлого года, продолжится и в 2011 году, говорится в одном из аналитических обзоров «Ренессанс Капитала». Крупные сделки 2010 года – между PepsiCo и «Вимм-Билль-Данном», Danone и «Юнимилком», X5 Retail Group и «Копейкой» – свидетельствуют о привлекательности сектора как для зарубежных, так и для российских игроков.

В том, что консолидация в ритейле продолжится, не сомневается глава Х5 Лев Хасис. «Уверен, что такие сделки в ближайшее время будут и дальше происходить, потому что рынок крайне раздроблен, и консолидация будет, будет нарастать конкуренция - от этого, конечно же, потребитель будет выигрывать», – заявил он, выступая в среду на форуме, организованном инвесткомпанией «Тройка Диалог».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться