АЕБ: продажи легковых автомобилей и LCV в России в январе выросли на 72%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли в январе 2011 года на 72% по сравнению с январем прошлого года – до 127 564 штук. Такие данные во вторник приводит комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В пресс-релизе организации отмечается, что АЕБ по-прежнему ожидает дальнейшего роста рынка, в целом по 2011 году прогнозируя увеличение автопродаж на 20%.

Из десяти лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок по итогам первого месяца 2011 года девять производятся на территории РФ, подчеркивается в сообщении.

По словам председателя комитета Дэвида Томаса, «тот факт, что динамика 2010 года продолжается и в 2011 году, безусловно, – обнадеживающий знак для рынка». «Январь, конечно, короткий месяц с традиционно более низким объемом продаж, но, даже учитывая этот факт, это хороший старт года, на который мы прогнозируем почти 20%-ый рост рынка», – подчеркнул он.

Вице-председатель комитета Марк Овенден, в свою очередь, добавил, что АЕБ довольна январской рыночной динамикой. «При условии сохранения высоких цен на нефть, способствующих восстановлению экономики, а также программы утилизации и государственной программы льготного кредитования, заложено достаточно крепкое основание для успешного развития рынка в этом году», – пояснил эксперт.

Среди наиболее популярных марок проданных в январе автомобилей лидирует Lada, продемонстрировавшая более чем двукратный рост – с 17 308 машин в январе-2010 до 35 540 в январе-2011. В тройку лидеров также вошли Kia (рост на 63% – до 8 000 машин) и Renault (рост на 115% – до 7 810). Далее в списке следуют Chevrolet (рост на 49% – до 7 303), Nissan (рост на 147% – до 6 850), Toyota (рост на 89% – до 6 316) и другие марки.

Группа АвтоВАЗ / Renault-Nissan в январе 2011 года реализовала в РФ 50 643 автомобиля (рост на 111%); GM Group – 10 462 (рост на 64%), Volkswagen Group – 9 351 (рост на 82%), Kia – 8 000 (рост на 63%), Toyota Group – 6 986 (рост на 87%), Hyundai – 5 358 (рост на 5%), Daewoo – 4 605 (рост на 53%), группа ГАЗ – 3 965 (рост на 36%), PSA Peugeot-Citroen – 3 794 (рост на 84%), Ford – 3 629 (рост на 24%) и т.д.

В число наиболее продаваемых моделей в январе вошли Lada 2105/2107 – 9 812 автомобилей (рост на 302%), Lada Kalina – 8 414 (215%), Lada Priora – 7 695 (45%), Lada Samara – 6 153 (33%), Renault Logan – 4 900 (58%), Lada 4x4 (57%), Daewoo Nexia – 2 809 (61%), Volkswagen Polo – 2 554 (рост на 2802% – за счет выхода на рынок новой модели VW Polo Sedan), Ford Focus – 2 549 (13%), Niva Chevrolet – 2 492 (28%).

Новости партнеров