VIP-клиенты разместили в Сбербанке более 160 млрд рублей — 3,4% общего объема вкладов
Сбербанк России, выделивший два года назад работу с состоятельными клиентами в отдельное направление, привлек свыше 160 млрд рублей средств VIP-клиентов. Такие данные в пятницу привел начальник отдела по работе с состоятельными клиентами кредитной организации Сергей Боровиков.
«Портфель пассивов клиентов, обслуживающихся в VIP-офисах, превышает 160 млрд рублей», – цитирует его «Интерфакс».
По данным на 1 февраля, объем вкладов физлиц на счетах Сбербанка составлял 4,705 трлн рублей. Таким образом, каждый 30-й рубль в банке приходится на состоятельных клиентов.
Сбербанк создал отдел по работе с состоятельными клиентами в 2009 году. Осенью 2009 года были открыты первые пилотные офисы нового формата банка в Москве, Перми и Тюмени. В 2010 году они также появились в Самаре и Ярославле.
В настоящее время количество отделений, в которых можно приобрести премиальные продукты Сбербанка и получить индивидуальное обслуживание, составляет 133. География – от Калининграда до Владивостока.
Как пояснил Боровиков, минимальный объем средств, которые клиент должен передать под управление Сбербанку, чтобы обслуживаться в таком отделении, в Москве составляет от 8 млн рублей, в регионах – от 4 млн.
В продуктовой премиальной линейке Сбербанка, в частности, классические банковские – депозиты и кредиты с особыми условиями, банковские карты премиальных категорий, а также сложные инвестиционные продукты, в том числе с гарантией возврата инвестируемого капитала, а также Lifestyle management.