РЖД передадут вагоны-рестораны в СП с Зельманом и Махмудовым | Forbes.ru
$56.77
69.35
ММВБ2277.89
BRENT69.31
RTS1264.70
GOLD1328.19

РЖД передадут вагоны-рестораны в СП с Зельманом и Махмудовым

читайте также
+692 просмотров за суткиКореец построил ресторанную империю на любимой еде американцев +323 просмотров за суткиЗдесь говорят тихо. Как открыть «секретный бар» +54 просмотров за суткиМертвый сезон: как заполнить ресторан в новогодние каникулы +99 просмотров за суткиСила слова: как превратить недовольного клиента в преданного поклонника Российские поезда с конца года пойдут в обход Украины Дорогой кормилец: зачем модные бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +15 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +57 просмотров за сутки«Калашников» перейдет в частные руки. Связано ли это с ужесточением санкций США? В новый год по старым ценам: ФАС отказала РЖД в повышении тарифов +12 просмотров за суткиКомплимент от шефа: бизнес-секреты московских рестораторов +14 просмотров за суткиСледуй за мной: как привлечь гостя в кафе незаметно для него самого +4 просмотров за суткиБезусловная любовь: развестись с мужем и остаться с ним в бизнесе +17 просмотров за суткиПочти даром: способы нематериальной мотивации в крупной компании +14 просмотров за суткиМотивация за $1: ресторанная сеть разработала свою систему стимуляции персонала +4 просмотров за суткиПоложение обязывает: почему так сложно открыть кондитерскую в Москве Нерешительная приватизация. Активы РЖД должны быть проданы, чтобы начать конкурировать за потребителей Больше электричек: в Москве построят еще два железнодорожных вокзала +4 просмотров за сутки Экспаты на кухне: чем выгодны иностранные шеф-повара для ресторанного бизнеса +4 просмотров за суткиКультурный шот: как управлять персоналом бара Постой, паровоз: Украина задумала прекратить пассажирское сообщение с Россией по ж/д Отставка начальника метро Москвы: Пегов будет курировать пассажирские перевозки в РЖД

РЖД передадут вагоны-рестораны в СП с Зельманом и Махмудовым

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и структуры ресторатора Михаила Зельмана и совладелеца ЗАО «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова создадут СП по управлению вагонами-ресторанами железнодорожной монополии. Об этом в четверг сообщает газета «Коммерсантъ».

Совет директоров РЖД должен в ближайшее время принять решение о создании СП. Партнером РЖД в проекте, как ожидается, станет «Единая сеть питания» (ЕСП). Эта компания была создана в 2008 году. Сейчас 55,1% ЕСП принадлежит структурам «Арпикома», 25% – ООО «ОРС» («дочка» РЖД), остальные 19,9% – Транскредитбанку.

Стоимость проекта оценивается в 10 млрд рублей. Источник, близкий к Зельману, подтвердил, что рамочное соглашение между РЖД и ЕСП по созданию нового СП уже подписано. Перевозчик внесет в уставный капитал предприятия вагоны-рестораны и получит 51% акций, а ЕСП за 49% – деньги и акции завода по производству комплексных рационов питания, расположенного в депо «Металлострой», которое обслуживает «Сапсаны» (первая фабрика-кухня в проекте по поставке питания в поезда РЖД, под который и создавалось ЕСП). В дальнейшем стороны намерены инвестировать в капитальный ремонт вагонов-ресторанов, а также в разработку и производство нового типа специализированного вагона.

СП ставит перед собой задачу обслуживать до 50% пассажиров поездов ФПК (в 2010 году перевезла 114 млн человек). Поскольку большая часть пассажиров выбирает плацкартные вагоны, СП намерено предлагать обеды в среднем по 110-150 рублей, верхняя ценовая планка на набор блюд – 220 рублей.

В РЖД изданию подтвердили, что новый проект существует, отказавшись от более подробных комментариев.

Сейчас на железных дорогах РФ работает 906 вагонов-ресторанов и 216 вагонов-кафе. Ими владеет 100%-ная «дочка» РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК), осуществляющая большую часть пассажирских перевозок в поездах дальнего следования. Глава ФПК Михаил Акулов ранее говорил, что около 60% этих вагонов передано в аренду третьим лицам. Такая схема, по словам топ-менеджера, рентабельна для компании, но не устраивает ее с точки зрения контроля качества.

Представитель оного из участников рынка – компании «Трейнсервис» – сообщил, что сейчас почти все его игроки арендуют вагоны-рестораны у РЖД. По его словам, стоимость аренды вагона – около 4 млн рублей в год, что не позволяет выводить бизнес по обслуживанию пассажиров на рентабельный уровень. Пока ФПК не рассылала уведомлений о досрочном расторжении контрактов на аренду вагонов-ресторанов.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться