«Евросеть» начала занимать салоны, ранее входившие в сеть «Связной»

«Евросеть», крупнейший российский сотовый ритейлер (более 4 000 салонов), начала занимать точки продаж, в которых до последнего времени располагались магазины ее конкурента – второй в РФ по величине мультибрендовой сети «Связной» (около 2 200 салонов). Об этом «Интерфаксу» сообщила представитель «Евросети» Ульяна Смольская

Во вторник компания уже заняла 30 салонов конкурента – два в Сибири, 11 – на Урале, 4 – в Москве, 8 – в Санкт-Петербурге и 5 – в Поволжье.

Точки продаж переходят к «Евросети» как в результате завершения срока действия арендных договоров «Связного», так и потому, что ряд арендодателей решил досрочно разорвать с ним соглашения, пояснил во вторник президент «Евросети» Александр Малис.

По данным компании, уже подписаны соглашения об аренде 287 магазинов, работающих в настоящее время под вывеской «Связного». Всего компания намерена за несколько недель «переподписать» 500 салонов конкурента с наиболее выгодным месторасположением.

Основная часть новых торговых точек будет использована для создания монобрендовой сети «Вымпелкома». В ближайшие 3 года «Евросеть» обязалась открыть для своего акционера («Вымпелком» владеет 49,9% ритейлера) 2 000 монобрендовых магазинов «Билайн».

Официальный представитель «Связного» Елена Ноготкова, в свою очередь, заверила, что «никакие действия конкурентов, включая лежащие за пределами деловой этики, не повлияют на долгосрочные планы компании». При этом она опровергла информацию о том, что «Евросеть» уже заняла 30 салонов сети.

«В планах компании на 2011 год расширение сети на 500 магазинов, и эта цель будет выполнена», – подчеркнула Ноготкова. Ранее она сообщала, что только за февраль «Связной» открыл 83 и закрыл 7 торговых точек, а в 2010 году было открыто 469 новых магазинов и закрыто 73. «Несмотря на то, что больше половины наших торговых площадей находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга, эффективность средней точки «Связного» в 2010 году превышала эффективность салона связи «Евросеть» на 75%», – отмечала Ноготкова.

«Атака» «Евросети» на магазины конкурента – продолжение ценовой войны, которую крупнейшие ритейлеры ведут с ноября прошлого года. Первым снижать цены начал «Связной» – в расчете на увеличение доли на рынке. Однако у компании высокая задолженность – по информации источника в банковских кругах, долг сети составляет 9,9 млрд рублей а соотношение долг/EBITDA достигает 4.

По мнению источников «Интерфакса», «Связной» может не выжить в борьбе с «Евросетью». По словам одного из них, крупные арендодатели это понимают – и поэтому при пересмотре арендных соглашений отдают предпочтение крупнейшему игроку рынка. Источник, близкий к «Евросети», ранее подтверждал РИА «Новости», что компания «стала забирать самые лучшие точки и намерена идти до конца, пока «Связной» не капитулирует – не уйдет с рынка».

В свою очередь Ноготкова опровергла информацию о финансовых сложностях «Связного». «Наши кредиторы – крупнейшие банки страны, что говорит о степени доверия к нашей компании ведущих финансовых институтов», – отметила она, не уточнив уровень долга. По ее словам, соотношение на уровне 4 – «абсолютно нормальное и таковым является у многих российских розничных компаний».

Новости партнеров