Выручка «Домодедово» в 2010 году составила около 30 млрд рублей | Forbes.ru
$56.45
69.34
ММВБ2298.95
BRENT69.79
RTS1283.75
GOLD1337.27

Выручка «Домодедово» в 2010 году составила около 30 млрд рублей

читайте также
+11 просмотров за суткиДмитрий Каменщик вложит в «Домодедово» еще $1,3 млрд +59 просмотров за суткиОт Дерипаски до Ротенберга: кто владеет крупнейшими аэропортами +5 просмотров за суткиБизнес на взлете. Как Роман Троценко создал крупнейшую в стране аэропортовую сеть +4 просмотров за суткиПритоки Домодедово. Дмитрий Каменщик о том, как он воспитывает сотрудников +1 просмотров за суткиКак конфликт акционеров ТНК-ВР помог руководителю IT-проектов стать важным современным художником Следственный комитет прекратил преследование Дмитрия Каменщика Проверка на прочность: взлеты и посадка «Домодедово» Аэропорт на стройке: старый и новый Домодедово Под прессом: Forbes составил рейтинг бизнесменов, подвергшихся уголовному преследованию Давление на Прохорова: что известно об обысках в «Онэксиме» Домодедовским методом: как государство судилось с аэропортом Узел для джокера: что общего у Домодедово с «Башнефтью» Дело Каменщика: за что преследуют владельца аэропорта Домодедово Наталия Филева — Forbes: "В Домодедово очень законопослушные люди" Заоблачные амбиции: как Виталий Савельев строит «Аэрофлот» История Домодедово в фактах и цифрах Дмитрий Каменщик: «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия» «Ходим на допросы, обжалуем действия следствия» Небо, самолет, подиум: как будут выглядеть стюардессы ведущих авиакомпаний Видеоистории российских миллиардеров: спецпроект Forbes. Часть 5 Домодедово расширяется: что изменилось в самом загруженном аэропорту Москвы

Выручка «Домодедово» в 2010 году составила около 30 млрд рублей

Выручка аэропорта «Домодедово» в 2010 году выросла на 2,6% – до 29,98 млрд рублей. Такие данные в четверг приводит газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к организаторам road show компании.

Чистая прибыль выросла на 18,4% — до 7,69 млрд рублей. EBITDA «Домодедово» увеличилась на 34% – до 12,78 млрд рублей, EBITDA margin составила почти 43%. Чистый долг составляет отрицательную величину – 4,8 млрд рублей.

Рентабельность «Домодедово» выше, чем у ряда европейских конкурентов, отмечает издание. Так, у компании Aeroports de Paris (управляет всеми аэропортами в Париже) EBITDA margin составляет 33,8%, у авиационного сегмента компании Fraport (управляет аэропортом во Франкфурте) – 19%. Выше, чем у «Домодедово», этот показатель у лондонского аэропорта Heathrow – 47,2%.

Более 60% всей выручки «Домодедово» приносит вспомогательный бизнес (хэндлинг, продажа топлива, бортовое питание), оставшиеся 40% почти поровну распределяются между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели).

С 2011 по 2020 год «Домодедово», которое сейчас обслуживает 77 перевозчиков, намерено удвоить пассажиропоток – с 25 млн до 52,4 млн человек и утроить площадь терминалов (с 225 000 до 711 300 кв. м).

Как сообщали в марте источники «Интерфакса» в банковских кругах, потенциальным размещением акций «Домодедово» занимаются Morgan Stanley, JP Morgan, Goldman Sachs и Credit Suisse. Апрельское road show в США носило характер non deal – акционеры пока не определились, продавать акции или нет.

Потенциальный объем частного размещения оценивается в $1 млрд. Инвесторам могут быть предложены акции кипрской DME Airport Ltd – управляющей компании структур, входящих в группу «Ист Лайн». Средства от размещения могут быть направлены на развитие инфраструктуры аэропорта.

Осенью прошлого года, когда на рынке появились слухи о возможном размещении «Домодедово», аналитики оценивали аэропорт примерно в $5 млрд.

Достоверной информации об акционерах аэропорта нет (на это неоднократно сетовали и чиновники различных уровней). Рынок считает основными владельцами «Домодедово» Дмитрия Каменщика (№ 86 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $1,1 млрд) и Валерия Когана (№40 в рейтинге Forbes, состояние — $2 млрд).

«Домодедово» – крупнейший по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла.

В марте этого года федеральные власти и Москва договорились об объединении «Шереметьево» и «Внуково» в единый комплекс с перспективой приватизации в будущем. Включение в процесс объединения столичных аэропортов «Домодедово», по неофициальной информации, обсуждалось, но в итоге был выбран другой вариант.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться