К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Яндекс» официально объявил о планах IPO на NASDAQ


    Материнская компания «Яндекса» – Yandex N.V. – в четверг подала на регистрацию в Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы к IPO. Количество продаваемых акций и ценовой диапазон пока не определен, говорится в сообщении компании.

    Подробнее о бизнесе «Яндекса» читайте в материале «Миллиарды «Яндекса». В процессе поиска».

    Компания подала заявку на листинг на NASDAQ Global Market. В рамках IPO инвесторам будут предложены как новые акции, так и часть пакетов существующих акционеров.

     

    Глобальный координатор сделки – Morgan Stanley, совместными букраннерами выступают Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs. Совместными менеджерами назначены Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities.

    Чистая прибыль «Яндекса» по итогам 2010 года составила $134 млн, в первом квартале 2011 года — $28,8 млн. Выручка по итогам прошлого года была на уровне $439,7 млн, по итогам января-марта 2011 года — $137 млн.

     

    В рублевом выражении чистая прибыль компании по итогам 2010 года выросла на 89,9% по сравнению с 2009 годом – до 3,817 млрд рублей. В первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 61,7% – до 820 млн рублей. Выручка-2010 в рублевом выражении выросла на 43,2% – до 12,5 млрд рублей. В январе-марте 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 65,3% – до 3,894 млрд рублей.

    Операционная прибыль в прошлом году составила 4,823 млрд рублей ($169,7 млн), продемонстрировав 82,8%-ный рост в рублевом выражении по сравнению с 2009 годом. В первом квартале показатель увеличился на 81,9% — до 1,272 млрд рублей ($44,7 млн).

    В проспекте IPO отмечается, что основатели «Яндекса» Аркадий Волож и Илья Сегалович владеют соответственно 19,77% и 4,14% голосующих акций холдинговой структуры Yandex NV.

     

    Крупнейший акционер компании — Baring Vostok Capital Partners, его структурам принадлежит 23,89% голосов. У Roth Advisors 6,42% голосов, у Международной финансовой корпорации — 6,12%. В числе акционеров с долями менее 5% голосов — Emerald Trust (3,89%), UFG (3,41%), Rex Capital — RuNet Holdings (3,14%), Бен Коул (2,9%), фонд Tiger Global (2,76%), Eden Capital (1,84%), Джон Бойнтон (1,58%).

    Yandex пока не сообщает, какие пакеты существующие акционеры продадут в ходе IPO.

    Напомним, «Яндекс» владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в России. По итогам первого квартала 2011 года доля поиска компании в РФ составила 65% (64% — в 2009 году).

    По данным СМИ, «Яндекс» разместит на бирже 10-20% своих акций, а его предварительная оценка колеблется в диапазоне $6-9 млрд. IPO может состояться в конце мая. По его итогам компания может привлечь около $1 млрд.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+