• IPO
  • 11.05.2011 10:45

«Вертолеты России» отложили IPO на неопределенный срок

Холдинг «Вертолеты России» отложил на неопределенный срок свое IPO на Лондонской бирже: компании не удалось закрыть книгу заявок в рамках ранее объявленного ценового диапазона ($19-25 за акцию). Об этом 11 мая со ссылкой на источники, близкие к организаторам размещения, написала газета «Коммерсантъ». Теперь, как сообщает РИА Новости, холдинг официально подтвердил эту информацию.

«Ранее определенная дата начала размещения ценных бумаг 11 мая 2011 года изменена. Информация о новой дате начала размещения будет определена решением уполномоченного органа эмитента и раскрыта в порядке и сроки, определенные в решении о выпуске и проспекте ценных бумаг», - говорится в сообщении «Вертолетов России». По данным «Коммерсанта», холдинг может вернуться к идеи IPO в следующем году.

Холдинг «Вертолеты России», объединяющий все отечественные вертолетостроительные предприятия, объявил о своих планах по размещению на LSE 12 апреля. В преддверии IPO холдинг оценил себя в $1,8-2,4 млрд. Компания планировала разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн — в рамках допэмиссии. При этом значительная часть средств от IPO предназначалась нынешнему основному акционеру холдинга — ОПК «Оборонпром» (владеет 98,5% «Вертолетов России»), который не раскрывал, на что они пойдут.

По мнению аналитиков, опрошенных «Коммерсантом», инвесторам могло не понравиться, что большую часть денег от IPO получат не сами «Вертолеты России», имеющие высокий уровень задолженности и нуждающиеся в средствах на развитие. Наравне с плохой рыночной конъюнктурой это могло стать решающим фактором.

«Вертолеты России» стали уже шестой российской компанией, отложившей в этом году проведение IPO, отмечает «Коммерсантъ». В феврале о переносе размещения акций также из-за «ухудшения рыночной конъюнктуры» объявили «Кокс», Nord Gold и Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ), а в апреле — «Евросеть» и «Витал Девелопмент».

Добавим, что подготовка к IPO «Вертолетов России» сопровождалась заметной рекламной кампанией, апофеозом которой стало размещение поздравления принцу Уильяму со свадьбой в газете The Times. Рекламное объявление изображало отличающийся высокой грузоподъемностью вертолет Ми-26, нависший над Букингемским дворцом с большим подарочным свертком. Дополнял рекламу слоган «Одному известному пилоту от известного производителя вертолетов».

[processed]

Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться