Х5 Retail Group сосредоточится на развитии профильного бизнеса в РФ

Х5 Retail Group, крупнейший российский ритейлер по объему выручки, сосредоточится на развитии своего основного бизнеса на территории России.

Компания больше не ведет переговоры с DIY-ритейлером Castorama о возможном создании СП и не участвует в других подобных проектах. Такие данные содержатся в обзоре аналитика UniCredit Владимира Кузнецова по итогам встречи с менеджментом Х5, передает «Интерфакс».

Руководство компании не ведет переговоры с каким-либо иностранным игроком и не видит смысла в расширении за пределы России, включая выход на рынок Белоруссии.

Доля Х5 в аптечной сети А5 в 8,45% (о завершении сделки по покупке доли в А5 ритейлер сообщил в середине мая) может быть предложена другому игроку, который проявит интерес к покупке.

Ранее Х5 вышла из непрофильного для нее интернет-бизнеса, продав компанию «АйТи Бизнес», которая управляла онлайн-магазинами www.bolero.ru и www.003.ru. В рамках сделки были реализованы только доменные имена. В будущем компания продолжит заниматься электронной коммерцией.

На прошлой неделе Х5 опубликовала сильные показатели за первый квартал по МСФО, значительно превысившие ожидания рынка. Чистая прибыль ритейлера выросла на 23% – до $97 млн против консенсус-прогноза в $73,4 млн. EBITDA выросла на 57% – до $281,1 млн, рентабельность по EBITDA увеличилась до 7,3% с 7%. Выручка Х5 выросла на 51% – до $3,845 млрд.

Главный исполнительный директор компании Андрей Гусев подтвердил прогноз по росту годовой выручки в 40%, уточнив, что, скорее всего, рост превысит 40%.

В 2011 году компания планирует открыть 540 новых магазинов, в том числе более 500 дискаунтеров. Приоритетом станет органический рост, однако полностью отказываться от развития с помощью M&A ритейлер не собирается. По мнению нового руководства Х5, закон о торговле, вступивший в силу в 2010 году и установивший порог для дальнейшего роста на уровне 25-процентной доли рынка, создает больше возможностей для органического роста, чем для роста путем сделок по слияниям и поглощениям.

Х5 Retail Group – крупнейший по выручке российский ритейлер. На 31 марта под управлением Х5 находилось 2 545 магазинов, в том числе 1 472 дискаунтеров, 303 супермаркета, 71 гипермаркет, 47 магазинов у дома, а также 652 магазина «Копейка».

В конце прошло года Х5 закрыла самую крупную в истории российского ритейла сделку, купив сеть «Копейка» за 51,5 млрд рублей

Новости партнеров