КБ «Компас» и норвежская L-3 valmarine будут сотрудничать в оснащении кораблей типа «Мистраль»
Конструкторское бюро «Компас» и норвежская компания L-3 valmarine подписали меморандум о сотрудничестве, одним из аспектов которого может стать строительство отдельных компонентов для кораблей типа «Мистраль». Об этом РИА «Новости» сообщил руководитель проекта Центра развития морских технологий московского КБ «Компас» вице-адмирал запаса Владимир Пепеляев.
Сотрудничество с L-3 valmarine является для «Компаса» важным фактором в деле разработки и производства автоматизированных систем управления для крупных судов и военных кораблей, в том числе таких как «Мистраль». По словам Пепеляева, первые три вертолетоносца «Мистраль» для ВМС Франции были обеспечены интегрированными автоматизированными системами управления именно норвежской фирмы. Российское КБ, в свою очередь, занимается производством системы навигации для ВВС и Космических войск, а также систем обеспечения для ВМФ.
«Мы предполагаем, что французская сторона, которая будет строить корабли типа «Мистраль» для России, не поменяет своего поставщика, и в этом случае мы будем вместе с L-3 valmarine заключить конкретные контракты на сотрудничество при реализации проекта «Мистраль», - заявил представитель «Компаса».
Пепеляев подчеркнул, что сегодня российский флот нуждается в самых прогрессивных технологиях, существующих в мире, в области безопасности мореплавания, и сотрудничество с норвежцами поможет ему решить эту проблему.
В рамках военно-морского салона, который в эти дни проходит в Санкт-Петербурге, КБ «Компас» и компания L-3 valmarine презентовали новейшую интегрированную систему управления кораблем четвертого поколения Valmarine platinum, разработанную на основе самых современных информационно-вычислительных технологий и программного обеспечения. Партнерство МКБ «Компас» и L-3 valmarine, помимо возможного сотрудничества по программе «Мистраль», предполагает также совместное участие в поставке современных систем корабельной автоматики и навигационных корабельных систем на морские рынки России и Украины.